Экономика и политика

Арабская весна и бабье лето Путина

Волна антиамериканских погромов в мусульманских странах и наблюдаемое в последние месяцы в России «вставание с колен» РПЦ — суть одно и тоже.

Религия досталась человечеству в наследство от доисторических времен, когда человек был не в состоянии понять окружающую природу хоть в малой степени. Однако когда человек стал понимать больше, то религии меньше не стало, поскольку она сама стала инструментом познания и, одновременно, конечной целью этого познания.

Не нужно знать больше, чем сказано в священных текстах: они объясняют все. А если что-то еще не ясно, то это объяснят официальные толкователи священных текстов — жрецы или присвоившие себе такое право цари. Поэтому религия столь важна для любой власти. В современном обществе религия как общественный, социально-значимый субъект существует только потому, что в этом заинтересовано государство.

Одно из важнейших достижений человечества — отделение Церкви от государства (что постепенно приведет к тому, что религия займет более подобающее ей скромное место) — тоталитарные режимы пытаются ревизовать непрерывно и весьма агрессивно.

Ничто в мире не принесло людям столько горя, страданий и ненависти сколько религия. Ничто так эффективно не способствует завоеванию власти, удержанию в повиновении и уничтожению неугодных как религия.

Почему в России, население которой весьма нерелигиозно, власть так настойчиво искусственно разжигает религиозную ненависть? Почему в России, в которой по-настоящему верят в Бога один-два процента населения все государственные руководители от регионального уровня и выше — все сплошь воцерковленные, чуть не жрецы?

Потому что это весьма эффективно для удержания толпы в повиновении. Легче всего возбудить в людях взаимную вражду и ненависть, апеллируя к религиозным чувствам даже совсем нерелигиозных людей. Религиозная ненависть — как бензин, она мгновенно вспыхивает даже во вчерашних атеистах. Раз-два и вот уже полстраны ревностные христиане, мусульмане, иудеи.

Соединение власти и религии выгодно власти и служителям Церкви. Возникает эффект синергии, когда соединение двух сил умножает их, а не просто плюсует.

Любая религия, безусловно, всем хороша, кроме одного — возведения неких моральных, этических, мировоззренческих, научных, культурных норм в Догму. А догма, то есть безусловный закон — это инструмент власти, он не подразумевает свободы.

Каким бы ни был умным и глубоким любой священный текст или набор текстов — это всегда намного меньше суммы текстов, созданных человеческим разумом, но не претендующих на догматизм и абсолютное знание.

Прогресс в том и заключается, что существует множество знаний, которые самим своим количеством гарантируют невозможность стагнации и застоя, потому что нет Бога знаний.

Православие и католичество признают святость друг друга и принадлежность одной религии, но они также непримиримые противники. При этом у них один источник, одна методология, один предмет исследования. Поэтому вся их непримиримость — в борьбе за власть.

Религия — это спекуляция на мыслях людей, на их страхах, невежестве, гордыни и так далее. Невозможно оскорбить чувства верующего, так же как невозможно оскорбить чувства неверующего — нет таких чувств. Но есть интересы жрецов, которые внушают людям, что их чувства оскорблены.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем