Иваново-Вознесенские буржуа, контролирующие все виды Дум и все типы Администраций, задумали очередное градостроительное улучшение — ради дорогих ивановцев, конечно же.
Решили они реорганизовать «Сад имени 1 Мая», преобразовав его из Особо охраняемой природной территории в Парк культуры и отдыха.
Особо охраняемая природная территория (ООПТ) и Парк культуры и отдыха — это два разных статуса землепользования, градостроительства и благоустройства. Настолько разные (а, казалось бы, какая разница?), что у буржуазных либералов возникла острая потребность в замене ООПТ на парковую зону.
Дело в том, что особо охраняемая природная территория — это участок земли, водной поверхности и даже атмосферы над ними, которые в комплексе имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, и оздоровительное значение. Самое важное, что эти участки изъяты из хозяйственного использования, для них установлен особый режим охраны.
Таким образом, в отличие от парка, на территории ООПТ нельзя ничего строить в принципе. Не может быть никаких экологических экспертиз, которые определяют степень вреда (безвредности) того или иного объекта на предмет его возможного расположения на данной территории. Например, АЗС, которая за счет использования нанотехнологий будет озонировать воздух и оздоравливать водителей, все равно не может появиться в ООПТ, поскольку нет даже процедуры получения никаких разрешений.
Зато есть другая процедура — изменение статуса территории с ООПТ на парковую зону.
Отличие между этими двумя статусами еще и в том, что на особо охраняемой природной территории запрет на хозяйственную деятельность реализуется, в том числе, и на всякого рода благоустройство. Здесь не стригут газоны, кустарник, деревья. Только санитарные работы в целях противопожарной безопасности. Именно из-за этого, кстати говоря, в Москве сейчас тоже идет активная работа по переводу ООПТ в статус парков. За это борются, как ни странно, всевозможные конторки по благоустройству, так как данная перспектива обещает им колоссальное увеличение бюджетов. Но главное, конечно же, все-таки в хозяйственной деятельности.
Особо охраняемые природные территории относятся к общенациональному достоянию. Смена их статуса возможна только по решению государственных (не муниципальных) органов власти с согласия Федерального правительства.
С правительством, скорее всего, никаких проблем не будет. Просто какому-нибудь клерку из профильного Министерства дадут немного денег, угостят коньяком, свозят в Плес, пообещают зимой дать на горных лыжах с местного склона прокатиться. Ну, а дальше — вопрос техники.
Нужна ли ивановцам в центре города особо охраняемая природная территория — вопрос риторический. Мне и таким как я, скорее, все-таки нужна. Тем, кто исповедует принцип «Нам здесь не жить», — наверное, нет.