Михаил Александрович! Редактор журнала «1000 экземпляров» Алексей Машкевич обратился к вам с абсолютно вредным открытым письмом. Своим открытым письмом я хочу дезавуировать послание Алексея.
Прежде всего, я разделяю пафос, мысли и чувства Алексея Машкевича в том, что касается любви к нашему городу, а также обиды и горечи, которые охватывают ивановцев при столкновении с фактами неуважения со стороны многих сильных мира сего к городу, закону, жителям. Я не разделяю надежды и упования Алексея Машкевича, связанные с вами.
Часто меня берет оторопь и разбирает смех, когда я слышу слова о том, как похорошело наше Иваново в последние годы и что благодарны за это мы должны быть чиновникам вообще и лично вам. Хорошо хоть еще не говорим спасибо за то, что ходите на работу.
Бюджет областного центра вырос за эти годы в несколько раз (не на несколько даже десятков процентов, а в несколько раз!). Волей-неволей власти вынуждены были куда-то тратить эти деньги, в том числе, на благоустройство. Эффективность этих трат не раз ставилась под сомнение тем же Машкевичем и многими другими журналистами, горожанами, ивановцами.
Уверен, миллионы и миллионы рублей были попросту бездарно разбазарены. И в целом все последнее десятилетие следует считать эпохой упущенных возможностей (не для всех, конечно).
Алексей Машкевич обращается к вам как к последней инстанции, как к арбитру, который единственно может остановить очередной вопиющий, циничный факт, по сути, презрения к городу и его жителям. Уже не только точечная застройка в жилых кварталах и волевые, непродуманные многочисленные изменения в Генеральном плане города стали возможны, но и беззастенчивая убогая застройка одной из центральных площадей очередным власть имущим владельцем общепита.
Но кто как не вы ответственны за систему власти и взаимоотношений этой самой власти и жителей, выстроенную в городе и области? Удивительно, чтобы построить кафе на площади Пушкина не нужно никаких особенных согласований, ведь это место подотчетно Департаменту культуры, как особо культурная территория. Мы-то думали, что это как раз наоборот требует сверхусилий, чтобы что-то построить на площади, а оказалось, что все только упрощает ситуацию.
Вся эта пена забурлила и расцвела уже при вас. Это вы помешиваете маленькой лопаточкой дрянную жижицу, которая в ответ благодарно бурлит и пенится. Господин Мень, вы в ответе за все.
Городские власти без вашего соизволения дышать не смеют. То, что так возмущает Алексея Машкевича — это ваша заслуга. И, безусловно, Алексей это знает и понимает, но все равно обращается к вам, поскольку лично для него вопрос настолько важен, что он готов главного выгодоприобретателя созданной системы просить эту самую систему дать один раз маленький сбой.
В надежде на то, что вы сейчас что-то заявите в своем твиттере, типа: Иван Иванович, Петр Петрович, надо разобраться, подойти неформально, люди жалуются, найти инвестору другую площадку и т. д.
Это добавит вам очков. Как же, — заступился, защитил, окоротил зарвавшихся. Но ведь это ударяет в самое сердце тех, кто вам поверил и посчитал, что может себе все позволить и за все уже заплатил. Нельзя подрывать устои.
Михаил Александрович, не поддавайтесь на провокацию Машкевича. Не отменяйте ничего. Пусть строят, где хотят и что хотят. Если есть трудности, обращайтесь к общественности, она подскажет, где еще можно всунуть очередную заправку, кафе, домишко рядом со школой, парком или даже вместо них. Мы вам и архитектурные проекты подкинем интересные, в стиле семидесятых, — как вы любите.
Держитесь, Михаил Александрович. Да пребудет с вами Путин (тем более что он вас терпеть не может).
P. S. Не испытываю к вам никакого уважения, даже малой толики, поэтому все личные местоимения пишу с маленькой буквы. По крайней мере, не опускаюсь до вашего уровня, где вообще нет места обращению на Вы и где хоть и присутствует русский язык, но какой-то странный, на котором я, по крайней мере, себе разговаривать не позволяю.