15 октября мы все проснулись в другой стране. В стране, в которой нет ни одной политической партии.
Вопреки расхожему мнению, депутаты работают много и даже сверхурочно. Вот, например, сейчас председатель Ивановской городской думы Вячеслав Сверчков погнал всех своих депутатов на встречи с жителями, дабы реализовать идею о том, что у каждого дома должен быть совет дома и, соответственно, председатель этого совета.
Нормальный депутат поодиночке не ходит, у него есть помощники. Они-то и рассказывают в кулуарах, то есть на скамейке рядом с выступающим депутатом, что им это все конечно не надо, но Сверчков сказал — они и ходят, все это формальность, конечно, никому эти советы дома не нужны, в большинстве случаев записывают в председатели кого-нибудь, берут у него мобильный телефон и обещают часто не беспокоить.
А в это время сам депутат тоже рассказывает и тоже весьма откровенно, то есть попросту — зажигает. Это я уже к большей конкретике перехожу. Долгожитель Ивановской гордумы Ольга Белолапова недавно встречалась с жителями нескольких домов в непосредственной близости от места своей работы, то есть от площади Революции. Она туда частенько заходит, когда сама избирается или партия ее посылает агитировать.
После нескольких минут обмена мнениями стороны, как известно, раскрепощаются и начинают выражаться. В смысле более откровенно. Ольге Белолаповой к тому же свойственно еще и саму себя слегка заводить в процессе разговора. Причем она абсолютно искренна и честна со своими избирателями.
И вот в какой-то момент, рассуждая о пороках общества и государства, она произнесла такую фразу:
— А Фомин (заместитель председателя областного правительства, бывший мэр города Иванова — ред.) со своим другом, как его там… со Скворцовым. Они просто уже обнаглели. Возле седьмой поликлиники на месте автокрановского бульвара собираются строить какой-то автоцентр, с мойкой, двухэтажный…
На реплику из двора: «Так вы его на партийное собрание «Единой России» пригласите и пожурите», ответила коротко и по существу:
— Какая «Единая Россия»?! Нет никакой «Единой России»!..
Дальше мои мысли начинают течь по двум разным направлениям (с Белолаповой — все, продолжения не будет).
Первое, не самое главное. Когда их, наконец, поведут на допрос, то никакими банальностями и штампами, типа «сразу раскололся», их поведение описать будет нельзя. Единственная метафора, которая я считаю достойна сего процесса, это — «вербальный взрыв».
Почему их все никак на допрос-то и не ведут: следственные органы в огромных количествах закупают звукозаписывающие устройства и жесткие диски для хранения данных. Ведь этот словесный поток будет не остановить — сколько они всего друг про друга с удовольствием начнут рассказывать.
Ну, а самое главное — ведь и впрямь, к сожалению, нет такой партии «Единая Россия». И вообще никакой партии нет.
После Госдумовских выборов 4 декабря прошлого года «Единой России» сказали заткнуться, она и заткнулась послушно. Чтоб не видно и не слышно было ваших речей, митингов и мероприятий, от которых люди в бешенство впадают.
И что мы тут же увидели? Что исчезла не только «Единая Россия» — исчезли и все остальные записные оппозиционеры. Вы видели эти растерянные физиономии Зюганова и Миронова после выборов 14 октября? Они же проиграли не партии власти, а самим себе образца всех прошлых выборов и годов.
Как только в качестве фона исчезла «Единая Россия» так сразу исчезли и КПРФ со «Справедливой Россией». Это не партии, у них нет идеологии, концепции, идей, мыслей. Ничего нет.
Может, это будет для кого-то откровением, но даже в бывшем так называемом «красном поясе» (Владимир, Иваново, Рязань) ядерный электорат КПРФ составляет пять, максимум семь процентов. Остальные голосуют за коммунистов только от безысходности и от презрения, которое вызывает у них «Единая Россия».
Интеллектуальный потенциал и ресурсы Кремля позволяют делать правильные выводы и реализовывать хотя бы политические стратегии. «Единую Россию» отодвинули в тень, вернули везде Путина и вот результат — «Единая Россия» везде выиграла, чуть ли не триумфально. Только нужно понимать, что это не «Единая Россия», а партия настоящей власти выиграла. «Единая Россия» — это чисто медийный проект.
Когда бесстыдство хамоватых и циничных местных функционеров «Единой России» ушло со сцены, люди вернулись к власти, интуитивно понимая, что больше в стране никого и ничего нет.
Победа «Единой России» на этих выборах к самой «Единой России» не имеет никакого отношения. Это победа Путина и высшего руководства государства. Наоборот, вся логика событий только одного последнего года показывает, что как партия, структура, сила «Единая Россия» ничего собой не представляет. И это очень плохо.
Страна не может не только развиваться, но и существовать, если у нее есть только государственные структуры. Даже собственно вертикаль власти в России не более чем миф. Есть ФСБ, МВД, Следственный комитет и прокуратура — это все наше государство. У нас нет даже провластной политической структуры, не говоря уже какой-либо еще.
Страна просто по-тихому умирает. Нет того супчика, в котором варятся хоть какие-то силы, предвестники чего-то. Была надежда, что из некой части «Единой России» (уж поскольку под ее знамена собрались почти все), из тех хотя бы немногих людей, которых инстинкт самосохранения, как нации, заставит отказаться от стяжательства и личного выживания-обогащения, вычленится настоящая партия. Никаких предпосылок.