Экономика и политика

Губернатор Мень на отдыхе

Ивановский губернатор Мень опубликовал статью на своем личном сайте, носящем весьма забавное название «ччеловеки». Статья называется «Плес — успешный пилотный проект в развитии внутреннего туризма России».

Заголовок, в котором использовано словосочетание «пилотный проект», сразу задает планку: так будет развиваться весь российский туризм. А чтобы туризм и туристы об этом узнали — для этого и статья на «ччеловеках».

Господин Мень учился в Московском государственном университете культуры — не на каком-нибудь там юрфаке или истфаке. Поэтому курса формальной логики не изучал, а в процессе самообразования руки видимо не дошли. Ну, логика и подкачала в этом замечательном тексте, который, я надеюсь, губернатор писал сам, а не помощники, соратники и заместители (такое большое количество людей вне логики было бы трагедией для области).

Мень спрашивает в начале статьи: «Почему именно Плес был взят за основу развития туристического кластера в Ивановской области и почему город получил федеральную поддержку»? Сам же и отвечает по закону избранного жанра, дабы объяснить пилотность и успешность проекта.

«Есть мнение, что подобного рода финансирования город удостоился благодаря тому, что к нему есть внимание высоких государственных руководителей, творческой интеллигенции, представителей крупного бизнеса, которые часто сюда приезжают. Это не так… В случае с Плесом главную роль, на мой взгляд, сыграло то, что федеральное правительство оценило новый концептуальный подход к туризму, который был представлен в программе развития этого волжского города.»

Нет никаких вопросов, что «федеральное правительство оценило новый концептуальный подход» и творческая интеллигенция вместе с высокими государственными отдыхающими здесь совершенно не при чем. Но ответ на вопрос, почему «концептуальный подход» было решено применить именно к Плесу — так и не прозвучал.

Господин Мень, конечно, потом говорит о том, что и другие муниципалитеты мы тоже будем развивать, но вот «в Плесе все необходимые факторы сошлись, и результат уже сейчас очевиден». Если «факторы сошлись», тогда причем здесь «новый концептуальный подход»?

Логику здесь можно уловить только одну. Где у них факторы сходятся — там они это стечение-схождение объявляют «новым концептуальным подходом».

Весна пришла — это наши усилия привели к наступлению тепла и таянию снегов: а как же, ведь селяне должны сеять, ну, мы в ответ на их просьбы и применили «новый концептуальный подход» к управлению климатом и даже, чего уж там скрывать, вращению матушки Земли вокруг нашего, с позволения сказать, светила.

Впрочем, это мелочи по сравнению с глобальными инвестициями. Важно хотя бы то, что есть некие новые подходы, а что там было следствием, а что причиной — Бог с ним. Так что же скрывается за фразой о «новых концептуальных подходах»? Губернатор расшифровывает.

Оказывается, в Плесе была применена технология «ответственного туризма». Может, это я чего-то пропустил, но слышу про «ответственный туризм» впервые. А ведь если следовать логике применения «концептуальных подходов», то получается, что технология «ответственного туризма» должна быть сначала придумана, а потом реализована — не мы идем за событиями, а они за нами. Однако я вижу, что сначала все-таки пришла весна, а потом они уже стали думать, как бы такое радостное стечение факторов назвать, чтобы никто не подумал, что потеплело само собой, а не их «концептуальные подходы» сработали, и инвестиции потекли рекой.

Я давно никак не мог понять, что мне напоминает весь этот винегрет из Плеса, инвестиций, православности и новых концептуальных подходов. А тут вдруг по ходу чтения меневской статьи, понял: телеканал «Евроньюс»! Ну, не в целом, конечно. На «Евроньюсе» частенько показывают рекламные ролики некоторых стран — визитные карточки Грузии, Азербайджана, Албании, Косово, Казахстана и тому подобных.

Все они, наверное, снимаются собственными (суверенными) рекламщиками, но сделаны как будто в одном телеателье. Красивая панорама с высоты птичьего полета (а лучше — еще повыше), чудная музычка, странно одетые люди, обязательно фрукты и закадровый текст типа: приезжайте в нашу волшебную страну — здесь рай для инвестиций.

Вот оно! Копия Мень с разговорами про инвестиции в Плес и Ивановскую область. Ивановский губернатор вместе с «Евроньюс» сделали все, чтобы я теперь при слове «инвестиции» сразу понял бы, что никаких инвестиций не будет. Зато какая картинка — импозантный мужчина с усами, горы фруктов, море баб и папиросы.

Вернемся однако ненадолго в Плес. «Ответственный туризм» — это какое-то невразумительное смешение понятий, которое хорошо для благодарной публики, но напрочь дезориентирует туристов-инвесторов. Есть пеший туризм, конный, автомобильный, даже космический. Но как лепить сюда «ответственный»? Это примерно то же самое, как красный, желтый, зеленый, позавчерашний.

Похоже, действительно, Мень и Ко используют какие-то «новые концептуальные подходы». В голливудских блокбастерах такие подходы художественно оформляют в текст одного из героев: «Налейте мне того же самого, что и этому веселому парню».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем