Коммунизм шагает по планете, и уже почти разрушил цитадель мирового капитализма — Соединенные Штаты Америки. Один из могильщиков капитализма — новый старый американский президент Барак Обама.
В системе координат США эпохи Холодной войны Барак Обама, безусловно, коммунист. И вот когда главный враг Америки — Советский Союз — развалился, вот тогда, как ни странно, для стопроцентных американцев и начались действительно проблемы.
Наша страна в послевоенное время не позволяла коммунистическим (социал-демократическим) взглядам и политикам не то чтобы серьезно влиять на ситуацию в Соединенных Штатах, но и даже сколь-нибудь внятно оформиться там. Ярлык «коммунист» на фоне противостояния с СССР служил надежной преградой для Обам и ему подобных.
Сегодня, когда Холодная война давно в прошлом, когда выросло новое поколение американцев, для которых приверженность классическому англосаксонскому протестантизму не подогревается страхом, противостоять коммунизму все сложнее. Ведь коммунизм очень удобен и комфортен, он расслабляет.
Единственным действенным противником всеобщей социализации являются только религиозные чувства истинных протестантов. Это весьма убедительно показал еще выдающийся ученый-психолог, основоположник неофрейдизма Эрих Фромм в своей книге «Бегство от свободы». Все остальные довлеющие над миром философии и идеи, то бишь религии призывают к милости в этой жизни и утверждают, что спасен ты будешь потом, и вся твоя жизнь для той, последующей жизни большого значения не имеет: главное молиться и подавать Богу некие формальные знаки.
У протестантов все с точностью до наоборот. Будешь ты спасен или нет решится, конечно же, в следующей жизни. Но, ключевой момент, понять, будешь ты спасен или нет, можно уже сейчас — признаком этого являются видимый успех твоей земной жизни: большая, здоровая семья, отсутствие болезней, постоянный и радостный труд, материальный достаток. То, что и называется «трудовая этика протестантов».
Так вот она теперь не в моде, а страха и побуждения следовать ей нет — ни со стороны СССР, ни со стороны религии, которая уже не имеет того значения для англосаксов, которое было раньше. А у всего остального мира трудовая этика другая.
США попали в замкнутый круг. Чем больше у них коммунизма, тем более притягательна страна становится для иммигрантов, не желающих делать себя самим, а желающих, чтобы им все дали. В этом году впервые за всю историю США число новорожденных не белых превысило число новорожденных белых. Америка, конечно, не погибнет, но скоро это будет совсем другая страна.