Экономика и политика

Плес раздора и обмана

Как ни странно, но в маленьком Плесе делят большие деньги. Звание «Культурная столица Ивановской области» оказалось всего лишь вывеской.

Начиная с 2005 года, основным выгодоприобретателем и одновременно инвестором в Плесе был не совсем понятный средней руки олигарх не местного происхождения Алексей Шевцов. Абсолютно понятный, прозрачный как слеза комсомолки губернатор Мень сначала благоволил Шевцову, а потом заматерел и стал капризничать. Мол, это я тут самый главный, и все должны ходить за мной хвостиком.

Но Шевцов он не из этих, не из гибких ивановских бизнесменов, которым что Бабич, что Мень — все одно: бизнес в гору идет. Он этому православному рокеру ничего не должен и ничем не обязан. Ну и поругались. Потом помирились, а сейчас снова разошлись, да очень крепко.

Свято место, как известно, пусто не бывает. На роль главного плесского мецената метит известный ивановский фабрикант и купец, депутат Областной думы, хозяин РИАТа Владимир Власов. Человек, правильно понимающий политику партии, верный менинец.

Недавно был принят новый Генеральный план Плеса. Старый не отвечал новым требованиям и не вписывался в контекст обновленных финансовых потоков (о них чуть позже). Одним из камней преткновения стала причальная стенка в Плесском порту. Нынешняя принадлежит Шевцову. По новому Генплану предполагается построить новую, в другом месте. То есть таким вот незамысловатым образом откровенно кинуть Шевцова.

Официальный сайт правительства Ивановской области раскрывает самую суть конфликта, описывая вербальные страдания плесской общественности при обсуждении Генплана: «Как отметил депутат Ивановской областной думы Владимир Власов, ответ на вопрос будет ли построен новый причал, покажет, продолжит ли зарабатывать на причаливающих судах Алексей Шевцов или, наконец-то, муниципальный бюджет».

Уж не знаю, насколько точно цитирует правительственный сайт господина Власова, но это какое-то новое слово в государственном устройстве России, я бы даже сказал, конституционное ноу-хау. Оказывается, муниципальные бюджеты теперь могут зарабатывать? По моему мнению, источников формирования муниципальных бюджетов всего два: налоговые поступления и перечисления из бюджетов других уровней. А уж кто обеспечивает налоговые платежи — Шевцов или, например, Власов — это не муниципальное дело. Иначе попахивает, как минимум протекцией и коррупцией.

Скорее всего, конечно же, за заботой о бедном муниципальном бюджете скрывается желание подхватить знамя из ослабевших рук опального Шевцова. А бюджет останется при своих. И, кстати говоря, при каких своих? Ответ на этот вопрос будет даже поинтереснее, чем дебаркадер, из-за которого ссорятся меценаты.

Тот же сайт областного правительства все с того же собрания плесской общественности приводит еще одну цитату: «Глава администрации Плеса Татьяна Бебина уточнила: «По разным оценкам группа компаний «Фортеция», принадлежащая Алексею Шевцову, ежегодно зарабатывает на причале около трех миллионов рублей, в то время как бюджет города составляет всего 12 миллионов».

Я стесняюсь спросить, эту даму с ее откровенным враньем откуда взяли? Судя по ее словам, она точно должна быть из Сергиева Посада.

Собственные налоговые доходы города Плес в 2012 году утверждены в размере 22 миллионов рублей. Даже без калькулятора видно, что это чуть не вдвое больше названной Бебиной суммы. Но самое главное, что собственные налоговые доходы нигде у нас не являются бюджетом.

На самом деле бюджет Плесского городского поселения в 2012 году составил 102 миллиона рублей, что в восемь с половиной раз превышает цифру, названную главой администрации!

Если сопоставить эти сто миллионов по численности населения с городом Ивановом, то бюджет областного центра должен составить десять миллиардов рублей, то есть в два раза больше, чем сейчас. При этом Плес — не город в полном смысле этого слова, а всего лишь городское поселение, с почти полным отсутствием полномочий, которые делегируются из вышестоящих органов власти вместе с соответствующим финансированием.

Плесская администрация не занимается, не управляет и не финансирует практически ничего. Здравоохранение, образование и тому подобное — все находится на бюджетах Приволжского района и Ивановской области. Плесское городское поселение со своим бюджетом в сто миллионов, по сути, может заниматься только благоустройством.

И на таком фоне очень интересно еще одно сравнение: весь бюджет Приволжского района, в который входит Плес, составляет триста миллионов рублей, население двадцать семь тысяч человек, в Плесе живет четыре тысячи. Таким образом, бюджет Плеса превышает средний по району как минимум втрое, так там еще инвесторы! Странное соотношение.

Так что сегодня в Плесе выгодно не только причальную стенку иметь, но и вместе с ней бюджет, который глава местной администрации на голубом глазу сократила в восемь раз.

На следующей неделе будут подведены итоги конкурса на подготовку ПСД строительства речного вокзала в Плесе. Посмотрим, кто выиграет, наверное, это и будет новый формальный хозяин «волжской жемчужины».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем