25 апреля 2024
Экономика и политика

Речной вокзал в Плесе построят за 250 миллионов рублей

Утвержден новый формальный хозяин Плеса, через которого будут осваиваться предполагаемые миллиарды на развитие туристического кластера.

В понедельник 17 декабря были подведены итоги конкурса на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Строительство речного вокзала в г. Плес Приволжского района Ивановской области». К участию в торгах были допущены две организации: ООО «Строим вместе» (Иваново) и ОАО «Головной институт по проектированию объектов и предприятий рыбного хозяйства» (Москва).

Организацией торгов занималось ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (входит в группу компаний «Константа-Холдинг»). Стоимость контракта: 13 миллионов 580 тысяч 600 рублей.

Ивановское ООО «Строим вместе» не стало размениваться по мелочам и пытаться удивить членов конкурсной комиссии готовностью выполнить проектные работы за сумму меньшую, чем максимально объявленные 13,586 миллиона. «Рыбное хозяйство» из Москвы предложило исполнить контракт всего лишь за 10 миллионов, однако с учетом сопутствующих критериев и обстоятельств это была заведомо проигрышная тактика.

Победу одержал депутат Ивановской областной думы, владелец РИАТа, с недавних пор резидент Плеса (место постоянной регистрации) Владимир Власов. Именно ему в действительности принадлежит ООО «Строим вместе».

Не позднее весны следующего года ПСД речного вокзала должна быть готова. Хотя, на самом деле, речь идет совсем (или не совсем) о речном вокзале.

Следует понимать, что прошедший конкурс — это всего лишь прелюдия к получению контракта на собственно строительство объекта. И здесь не должно быть иллюзий: уже сейчас можно быть уверенным, что все конкурсные процедуры выиграет Власов. Судя по всему, ООО «Строим вместе» будет осваивать государственные средства, которые пойдут в ближайшие годы на развитие Плеса из регионального и федерального бюджетов.

Конкурс на проектирование речного вокзала был объявлен 12 октября. Итоги должны были подвести спустя месяц, 12 ноября. Однако торги дважды переносились, что само по себе случается довольно редко, но плюс к этому еще и дважды вносились изменения в конкурсную документацию.

В итоге, несмотря на прежнее название «Строительство речного вокзала в г. Плес Приволжского района Ивановской области», проектируемое сооружение обозначено как «Причальная стенка». В двух первоначальных вариантах это было «Здание речного вокзала, включающего зал ожидания, кафе, три помещения универсального назначения, аптеку» общей площадью почти 350 квадратных метров (28,7 на 12). Разумеется, что речной вокзал также будет построен, но уже как элемент общего, прямо скажем, серьезного инженерного сооружения.

Ивановским властям не дает покоя слава арабских шейхов, насыпавших искусственные острова в Персидском заливе, поэтому причальную стенку в Плесе планируется строить с возведением насыпного полуострова. Отсюда и цена проекта (помимо разработки ПСД) — 250 миллионов рублей, которые уже обозначены документально и, по сути, утверждены.

Сравнение с островами для мультимиллионеров, возможно и несколько натянуто, но по зрелому размышлению, нечто арабо-персидское в таком проекте речной пристани в заповедной левитановской глуши, конечно, есть. Впрочем, рациональное объяснение этому вполне простое и понятное.

Плес-то не резиновый, а для «золотой тысячи» хочется обустроить все сразу и в одном месте: чтобы и благостно, и комфортно. Поэтому, хотя бы место для причала с соответствующей, не только вокзальной, инфраструктурой надо бы отвоевать у Волги, чтобы не строить где-то на окраине.

Прошедший конкурс как нельзя лучше показывает, что развитие Плеса идет, что называется, с колес и парадигма меняется с «потаенно-заповедной» на «рекреационно-массовую».

Изначально в документации по разработке ПСД на строительство речного вокзала причальная стенка не упоминалась вовсе. Но, возможно, аппетит приходит во время еды, а, скорее всего, так и было задумано, чтобы не терять времени (деньги-то ляжку жгут) и на ходу решить некие дела, не терпящие отлагательства.

Главное, что не позволяло официально объявить конкурс на разработку проекта в его нынешнем виде и затем, собственно, и на само строительство — это отсутствие правовых оснований. Построить такого рода объект — не кафе воткнуть на площади. Тут никакой административной воли не хватит.

Прежде всего, необходим новый Генеральный план развития Плеса. Не зря его так спешно и с большим административным давлением принимали. Ведь конкурс-то уже фактически шел своим чередом, бесконечно его откладывать было нельзя. И как только вопрос с Генпланом решили тут же внесли последние изменения в конкурсную документацию и провели торги.

Кстати говоря, директор Ивановского регионального агентства конкурсов и аукционов Кирилл Шамин деликатно отказался подписывать итоговый протокол оценки конкурсных заявок, предоставив это право своему заместителю. Отсутствовал, наверное, по уважительной причине.

Контроль над разработкой и реализацией проекта будет осуществлять легендарная ивановская «Ивгосэкспертиза». Поэтому в результатах и обоснованности ценовых расчетов можно уже сейчас не сомневаться.

И все бы ничего, но инженерная сторона вопроса беспокоит. Проектант и, судя по всему, также и будущий застройщик причальной стенки — ООО «Строим вместе» — получил Свидетельство на инженерно-геодезические работы только два месяца назад. Соответственно, вряд ли успел после этого выполнить хоть какую-то работу и получить дополнительный опыт (сама организация создана в 2010 году). Так еще и поговаривают, что у «Строим вместе» отсутствует право на вид работ по классификации «Обследование состояния грунтов оснований зданий и сооружений». Хотя, может, оно здесь и ни к чему.

Вообще с грунтами в Плесе, да и не в нем одном, все не очень хорошо. Удорожание административных издержек и желание снизить себестоимость строительства привели к тому, что на этой самой незаметной, но самой важной части проектной работы изрядно экономят в последние годы. Плес в этом отношение место рискованное. Не просто сильный перепад высот, но и непосредственный выход к крупной реке. Не все, наверное, знают, что исследование грунтов — это обязательный и ключевой этап при строительстве, например, горнолыжных спусков, столь любимых жителями и гостями культурной столицы Ивановской области.

Однако, проект значимый, имиджевый, нужный, поэтому нарисуют — будут плыть.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем