Держиморда вместо элиты, кооператив вместо образования

За людоедским госдумовским «Их ответом Чемберлену» почти незамеченным осталось принятие новой редакции федерального закона «Об образовании». Депутаты Государственной думы в этом году, вообще, отлично подготовились к рождественским праздникам: столько подарков детям!

На последнем заседании весенней сессии депутаты нижней палаты парламента приняли новый закон «Об образовании». Вокруг его проекта шли долгие и ожесточенные споры. В ходе публичного обсуждения было предложено несколько тысяч поправок. В ходе обсуждения и принятия в стенах Госдумы поправок было внесено еще почти столько же. В итоге Российский парламент на деле доказал, что это орган не просто беспомощный, но и бессмысленный.

Вместо закона «Об образовании» депутаты утвердили коробку из-под него. Не в состоянии справиться с идеей, концептом, подходами, противоречиями и многочисленными поправками и предложениями, Госдума выхолостила текст документа полностью и приняла справочник ссылок в статусе закона.

Закон «Об образовании» определяет весьма широкие параметры в сфере дошкольного, школьного, профессионального и вузовского образования. Настолько широкие, что, опираясь на сам закон невозможно ничего определить, ничего доказать — не к чему апеллировать. Все отдано на откуп нормативным актам, которые должны принимать федеральные, региональные и местные чиновники. Закон, по сути, лишь определяет сферу ответственности тех или иных органов исполнительной власти.

Вы можете, например, потрясая законом «О пенсионном обеспечении…» добиваться правды, ходить по инстанциям, обращаться в суд, — везде ссылаясь на нормы и текст закона. В случае же со школой, вам нечем потрясать и удивлять ни учителей, ни директора, ни чиновников управления образования. Потому что все, что вас взволнует, судя по тексту закона, как раз и является сферой компетенции тех людей, с которыми вы вдруг захотите подискутировать по тому или иному поводу, отстаивая права свои как родителя и права ребенка.

И то верно, нечего спорить. Россия — не место для дискуссий.

Закон «Об образовании» закрепляет такое широкое понятие, как платные услуги. Эти самые услуги — одна из самых крупных мистификаций современной России.

В стенах школы, разумеется, могут и должны иметь место товарно-денежные отношения. Но только в рамках не основной деятельности бюджетного учреждения. То есть плата за обеды, например. С вас могут собирать деньги даже на ремонт или закупку инвентаря и учебного оборудования, даже на подарки учителям. Но как только с родителей учеников взяли хотя бы копейку на собственно образовательную услугу, это означает только одно — платное обучение.

Оно может быть дорогим и не очень, но оно платное. Бесплатный курс и одновременно платный набор дополнительных занятий — это не просто эвфемизм, это чистое мошенничество российской власти.

Право на оказание дополнительных платных услуг неизбежно приведет к тому, что даже самые искренние и честные учителя и директора школ, не отдавая себе в этом прямого отчета, будут таким образом формировать учебный процесс, что успешная сдача ЕГЭ будет возможна только при посещении в течение всего периода обучения в школе платных занятий. Это финансово-психологический аспект, который действует системно и объективно, то есть независимо от нашей воли.

Действительно бесплатным среднее образование останется только в сельских школах и школах городских окраин. Все остальные, не обязательно элитарные, будут де-факто платными.

Система среднего школьного образования сегодня — это полноценная отрасль экономики со смешанным финансированием: государственным и частным. Источники финансирования могут быть разными, но бюджет — един! Это ключевой момент, который сознательно отказывается признавать государство.

Таким образом, вместо бюджетной сферы обязательного среднего образования мы имеем коммерческое предприятие, основной целью которого является получение прибыли. Школы начинают конкурировать между собой не в сфере образования, а на рынке образовательных услуг. Это принципиальная разница, и тот, кто этого не понимает, тот либо негодяй, либо дурак.

В таких условиях школа, конечно же, может давать качественное образование. Отдельные школы могут давать даже исключительно хорошее образование. Но это платное образование, а усредненная оценка качества всей школьной системы будет, скорее всего, значительно ниже. Плюс дополнительные социальные, общественные, политические и экономические издержки в виде прогрессирующего социального расслоения в системообразующей форме, которая будет определять данные процессы для всех сторон жизни страны, начиная с детского сада.

Популярное
Вас заинтересует
Еще новости