Экономика и политика

Вагончик тронется, перрон останется

Конец года подарил нам железнодорожную оперетту с политическим контекстом. Либретто с музыкой написали пассажир и машинист. Их так воротит друг от друга, что путешествие вряд ли будет приятным для обоих.

Партия пассажиров  — «Гражданская платформа» — собирается задать всем жару и занять место партии власти. Верится в это с трудом. До сих пор ее активные участники только стояли на перроне и махали платочками вслед проносящимся мимо поездам. Поэтому, видимо, и название себе такое придумали, чтобы в одном месте, на платформе собраться всем залуженным политпассажирам.

Главный пассажир Российской Федерации Михаил Прохоров эту платформу и отстраивает. С каким остервенением он бросался давеча на паровоз. Но помощник машиниста ему даже уголька в топку подбрасывать не разрешил. Так и бежал по перрону, пока он не кончился. Теперь перрон, то бишь платформу подлиннее себе сделает, чтобы бежать можно было подольше и народу собрать побольше.

Главный пассажир Ивановской области Андрей Назаров на этот перрон уже забрался. Он поезда провожает дольше, чем даже главный пассажир страны. Однажды ему удалось сесть в поезд, но из депо вдруг прислали нового машиниста, и ссадили Андрея Владимировича, как безбилетника.

Так что ожидает нас в ближайшие месяцы, если не годы, очень актуальная в последнее время для ивановцев история про железнодорожников. Метафора более чем подходящая: для дирекции пассажирских перевозок нет врагов хуже, чем пассажиры. Все взаправду — рейсы сокращают, в купе сквозит, одна проводница на два вагона. Ну, как тут влезть.

А кочегар Пахомов ох и злой, уголек знай в топку подбрасывает, так и норовит все остановки на полном ходу проскочить, а самых неуемных пассажиров сверху лопатой охаживает. Машинист Мень, про которого в депо уж и позабыли, обиделся на всех, фуражку форменную поглубже на глаза надвинул, и читает себе целыми днями «Гудок» — да не весь, а только новости культуры и спорта, все равно, мол, больше ничего не понимаю в этом вашем железнодорожном деле.

Журнал «1000 экз.» в декабрьском номере взял интервью у пассажира и у машиниста. Фабулы как таковой нет, но зато символы и знаки — как в кино Тарковского: и с малым количеством слов все понятно. А все потому, что сила искусства. Оба — лапидарные железнодорожники, обменялись колкостями накоротке.

Назаров погрубее, но честно: «На данном этапе мы не видим никакого смысла бороться за власть в регионах и во властных структурах, которыми руководят профессионалы. Существует множество областей и множество чиновников, которые не выполняют функциональных обязанностей. Ивановская область как раз относится к таким регионам».

С учетом того, что заявленная позиция «Гражданской платформы» не быть в оппозиции, а стать второй партией власти, то все более чем понятно. Мишу из Семхоза вместе со всей его компанией гнать в шею. Никаких идеологических противоречий с ними нет — просто одна власть на всех не делится.

Еще что важного сказал Назаров: «Я — системный партийный функционер. Прикажет партия — пойду и в губернаторы».

Это полностью соответствует позиции Михаила Бабича, который как-то сказал мне: «Я — солдат, куда меня Путин пошлет — там я и буду работать». Отличие одно — Назарова партия посылает, а Бабича — Путин. В этом, кстати говоря, и есть отличие пассажиров в политике от тех, кто занимается политикой.

Мень про Назарова высказался потоньше: «Пусть избиратели решают, окажут ли они доверие конкретной партии с конкретным лидером, который не совсем корреспондируется с партийными идеями. Хотя, если честно, для меня это был бы интересный спарринг-партнер».

Хорошо, не сказал, эспандер или вообще, груша боксерская.

Вообще, машинист Мень зачитался своим «Гудком», надо бы его оторвать как-то от этого бесполезного чтения: «Если посмотреть по тем ресурсам, которые выделяются нашему региону в рамках различных федеральных целевых программ, то мы сейчас движемся вперед, улучшая свои позиции».

Это ведь он до чего договорился? Ты хоть обезьяну в кабину паровоза сажай, — все равно о движении вперед свидетельствует только количество выделяемых сверху ресурсов. Подбросят уголька, так и поедем, не подбросят — будет движение назад. Зачем же тогда машинист? Кочегара Пахомова одного вполне хватит.

Ну и шедевр достойный члена Союза кинематографистов РФ: «А вот Энгельс никогда не был в Иванове и к России относился неоднозначно».

За такие слова с намеком москвичи, как жители столицы России, к которой Энгельс неоднозначно, и в чьем городе Фридрих, как и в Иванове, тоже не бывал, могут и обиду затаить. Ведь в Москве благополучно существует улица Фридриха Энгельса, пересекая себе третье транспортное кольцо. Может, Ивановская митрополия Собянина анафеме предаст, а Мень такого развития событий в отношении себя опасался?

Как хорошо быть Менем-машинистом! Забился в будку паровоза, сиди, читай «Гудок», мир такой уютный — как в детском кино «Денискины рассказы». Пассажиры вот только задолбали. Наверное, они из другого фильма — из «Сталкера».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем