Говорят, в Иванове правительство ненастоящее

Правительство Ивановской области сознательно отказывается финансировать пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, чтобы на эти деньги поддержать московских авиаперевозчиков.

Думал, что губернатор Мень и его правительство уже ничем не смогут удивить: кажется, все мы видели и поняли про них. Оказывается, не все. Судя по тому что происходит, никакого правительства нет — голограмма, муляжи вместо чиновников.

Официальный сайт ОАО «РЖД» опубликовал сообщение, что с 1 января наступающего года отменяются пригородные поезда: «№ 6273/6274 Иваново — Ярославль отправлением из Иваново по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и субботам в 16.45, прибытием в Ярославль в 20.25; № 6277/6278 Ярославль — Иваново отправлением из Ярославля в 02.53 по вторникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям, прибытием в Иваново в 06.20».

Причем ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» уточняет и поясняет, что произойдет это «в связи с решением департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области».

Председатель Комитета Ивановской области по транспорту Василий Силкин заявил 27 декабря, что данная информация не соответствует действительности, договор на 2013 год с ОАО «СППК» заключен в объемах 2012-го. Силкин утверждает, что он связался с гендиректором Пригородной пассажирской компании, тот был очень удивлен сообщению об отмене поездов. Также Силкин в эфире телекомпании «Барс» заявил, что информация, размещенная на сайте РЖД, скорее всего, ошибочна.

Между тем, эта «ошибочная информация» по-прежнему размещена на сайте РЖД. Кому же верить? Я, почему-то, верю железнодорожникам, хотя бы потому, что отмененных поездов, действительно, нет с 1 января в расписании, билеты, соответственно, на них не продаются.

Я также верю и Силкину, когда он говорит, что договор с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» подписан в тех же объемах. Только есть одно «но» — под объемами имеется в виду только объем денежных средств.

В 2012 году бюджет Ивановской области на субсидии ОАО «СППК» выделил 52 миллиона рублей. Железнодорожники неоднократно заявляли, что этих средства недостаточно для компенсации убытков, возникающих от госрегулирования тарифов, для организации пассажирских перевозок в существующих объемах. На 2013 год региональный бюджет выделяет Пригородной пассажирской компании практически столько же — 55 миллионов рублей.

Между региональным правительством и ОАО «СППК» осенью была достигнута договоренность (о чем ивановские чиновники с гордостью говорили, как о победе), что до нового года пассажирские перевозки сохранятся в прежних объемах. С нового года в рамках сохраняющихся объемов финансирования никто и ничто не сможет заставить железную дорогу оставить все прежние рейсы. О чем и было официально сообщено.

Можно предположить, что в РЖД ждали до последнего момента, но поняв, что ивановские власти не собираются финансировать перевозки в необходимых объемах, приняли такое решение. Не исключено, что в этом есть и элемент шантажа, и власти в оставшееся время примут решение о выделении дополнительных средств. Но очевидно, что региональное правительство как будто бы не в курсе существующей проблемы.

И здесь очень интересно провести сравнительный анализ на примере другого транспортного фронта — авиационного.

В 2012 году бюджет Ивановской области на «субсидии на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов» для ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» выделил 60 миллионов рублей. То есть на восемь миллионов больше, чем на железнодорожные субсидии Пригородной пассажирской компании.

Максимальный дневной пассажиропоток по всем направлениям авиарейсов (Москва и Санкт-Петербург) составляет тридцать человек. За весь год примерный объем перевозок составил восемь тысяч человек.

Не обладаю статистическими данными о количестве пассажиров в ивановских пригородных поездах. Однако могу с большой долей уверенности предположить, что это в десятки, если не сотню раз больше, чем в самолетах. Но финансирование при этом почти одинаковое и авиаперевозчику даже больше на восемь миллионов рублей!

Приоритеты членов регионального правительства очевидны, их сфера и степень ответственности, жизненные цели. Где бы посмотреть на ту паршивую газетенку, по объявлениям в которой их там всех нашли.

Популярное
Вас заинтересует
Еще новости