Голливуд должен молиться на Константина Станиславского, а не на Оскара.
Сегодня 17 января исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося (гениального?) русского театрального режиссера и педагога Константина Станиславского (Алексеева). В мире он более всего известен, как создатель, наверное, единственной глобальной системы обучения актерскому мастерству.
Я абсолютно уверен, что если бы не Станиславский и его система, то мир бы никогда не узнал Терминатора, Арнольд Шварценеггер так и остался бы никчемным бодибилдером, сыном эсэсовского офицера, «I’ll be back» и «Hasta la Vista, baby» были бы обычными, ничего не говорящими сердцу английскими и испанскими словами.
А все потому что Шварц — бездарный, но упорный трудяга. Эти два качества являются отличительной особенностью каждого хорошего и даже великого актера, поскольку любой режиссер вам скажет, что нет никакого актерского таланта, а есть умение актера точно следовать системе Станиславского и умение ассистента режиссера находить физиономии и торсы, которые соответствуют образу героя, сформировавшегося в голове режиссера, даже если он этого пока еще не осознал (а ассистент уже осознал).
Любоваться мимикой Арнольда, когда он изображает на лице, поставленную режиссером задачу, можно бесконечно. Улыбка Шварца, гнев Шварца, уныние Шварца, догадка (это просто Космос) Шварца, победа Шварца (два раза) на выборах губернатора Калифорнии — это все Станиславский и его система, и чуть-чуть Арни.
Станиславский говорит нам всем: «Верю!». Нет ничего невозможного, если у вас есть Система и способность трудиться.
Лучший памятник Константину Станиславскому — Арнольд Шварценеггер со всеми его фильмами, да и весь Голливуд, впрочем. Звезда Станиславского просто обязана быть на Аллее Славы в Лос-Анджелесе. Что весь этот Голливуд без системы Станиславского? — Авторское кино, не более.