Творческая самодеятельность рекламных масс

Эпистолярный жанр снова в моде. Власть уже так далека от народа, что до нее доходят только письма.

Новые правила размещения уличной рекламы, принятые накануне Нового года Ивановской городской думой, вызвали ажиотаж в узких кругах общественности, обязанной своим материальным положением рекламному бизнесу. Изменения вводят ряд ограничений и прямых запретов на виды рекламы и объекты, на которых она может размещаться.

По сути, это означает установление преференций тем рекламным агентствам, размещающим рекламу на улицах, которые специализируются на тех типах конструкций, которых ограничения не касаются. Соответственно, финансовые потоки из рекламных бюджетов будут перераспределены в пользу этих агентств, а многие другие оказываются чуть ли не банкротами.

Все участники рекламного рынка уверены, что новые правила утверждены с подачи депутата Ивановской городской думы Романа Ефремова, управляющего бизнесом ООО «Иваново-Реклама». Да так оно и есть, конечно же.

Возмущение рекламщиков оказалось настолько велико, что это событие (возмущение) даже попало в Рейтинг событий прошедшей недели, публикуемого на портале «Слухи и факты». Могу понять редактора журнала «1000 экземпляров» Алексея Машкевича, имеющего непосредственное отношение к порталу и давно работающего в рекламном бизнесе. Не считаю, правда, события в этой сфере достойными оценки с точки зрения «влияния на жизнь и развитие региона». Но в данном случае согласен с Машкевичем, хотя и явно по другим причинам.

Общая оценка событию в Рейтинге: +0,9. С учетом того, что я поставил +2, предполагаю, что мои коллеги-эксперты не были столь оптимистичны в оценке происходящего.

Нет, я не радуюсь за Романа Ефремова (хотя, я, конечно, рад за него — молодец, ничего не скажешь) и я не радуюсь за убытки его конкурентов. Мне до них до всех, по большому счету, нет никакого дела, — так как я плоть от плоти народа. А рекламный бизнес и народ две вещи несовместные.

Рекламный бизнес, собственно, вообще никакой не бизнес, если иметь в виду экономику региона. Это даже не сфера услуг. Кроме личной заинтересованности весьма узкой группы людей, реклама интересна и важна только одним — это, своего рода, экономический индикатор, хотя и не совсем понятно, какого типа (запаздывающий или опережающий).

Анализируя объемы рекламы (финансовые), плотность и структуру рекламы (как распределены финансовые потоки между крупными и малыми рекламодателями в некие периоды), сроки рекламных контрактов и т. д. можно получить важную информацию о состоянии экономики. Это не так просто, даже имея полный набор количественных показателей, поскольку, например, рост объемов рекламы может свидетельствовать как о вхождении игрока на рынок или его расширении, так и о чисто имиджевом увеличении рекламного бюджета некой компании.

Кстати говоря, лет десять назад (или даже чуть больше) именно Роман Ефремов пытался заниматься анализом рекламного рынка, а потом, почему-то забросил. Возможно, его сотрудники не справились с качественной оценкой количественных показателей, или просто надоело ввиду финансовой бесполезности. Не исключаю, что сейчас кто-то этим занимается, хотя, если я об этом ничего не знаю, значит, этого и нет.

В этой ситуации меня удивило и порадовало то, как дружно и громко владельцы рекламных агентств приступили к отстаиванию своих прав. При этом я не исключаю, что никаких прав у них на самом деле нет, а новые правила правильные. И вообще, утомила эта вездесущая уличная реклама, которая являет собой худший образчик эстетического уродства ивановских улиц, изуродованных и без того.

Последний пассаж не мною придуман, а вот как его отбивают рекламщики в открытом письме губернатору: «Чтобы разместить настенное рекламное панно, нужно получить разрешение в управлении по делам наружной рекламы города Иванова, эскиз панно должен быть согласован на архитектурном совете города. Так что, если какой-либо баннер и портит вид города, то только с разрешения администрации». Браво!

Сразу хочется продолжить эту мысль: Если вам не нравятся «Жигули», то вы сами купили это говно. Если вам не нравится президент, то вы сами говно. Если вам на голову упала сосулька, то вы сами под нее встали.

В общем, мне сомнительно содержание, но нравится форма протеста. Все меньше баранов, готовых смиренно наблюдать, как власть стрижет с них шерсть. Создан прецедент, который выбивает из рук думцев и администрации сомнительный козырь про «общественные слушанья», «мнение специалистов», «заботу об интересах граждан» и проч. А почему выбивает?

Потому что, как я уже упомянул, операторы рекламного рынка, обиженные на Думу, обратились с открытым письмом к губернатору Меню. А тот был в гневе на муниципальную власть и дал поручение пересмотреть новый порядок размещения рекламы.

Интересно будет понаблюдать за тем, как депутаты и городская администрация станут теперь отыгрывать назад. Как они поищут и найдут столь же убедительные доводы, основанные на заботе о народе и архитектурном облике, которые они нашли вводя новые правила, для того, чтобы теперь их отменить.

Уважаемые депутаты! Проявите мужество: не идите на поводу у мелкобуржуазной стихии и губернатора, как представителя государственной власти, которая отделена от местного самоуправления (здесь я эмоционально переборщил, конечно), в любом случае, не имеющего права давать вам советы и указания.

И тогда я обещаю, что если такое ваше решение войдет в очередной Рейтинг событий прошлой недели, поставлю ему оценку +10. Что для вас важнее окрик М. А. Меня или мое доброе к вам расположение?

Вас заинтересует

Читайте также