Ожидается второе пришествие грузинского вина в Россию. За время его отсутствия окончательно утеряны за ненадобностью навыки бытового российского крепкого и некрепкого виноделия. Поэтому мы беззащитны, и все будет плохо.
Как же все-таки не везет грузинам. Да и русским тоже, да и не русским. Впрочем, сами виноваты. И все же грузины. Сначала у них появился этот чудной американофил Саакашвили, который удивительным образом совмещает любовь к демократии и диковатый национализм. Что же тут удивительного возразят многие, и припомнят недавнюю европейскую историю. Однако я никогда не считал Германию 1930-х нормальным государством.
Теперь у них появился путиноподобный Иванишвили. Наверняка, скоро грузинская партия власти будет спасать дельфинов, а грузинский народ начнет вставать с колен.
Этот Иванишвили — удивительный человек, хотя и не удивительнее своего русского старшего брата. Всю свою сознательную жизнь бизнесмена, а потом и миллиардера был гражданином России. Будучи россиянином грузинского происхождения, активно помогал режиму Саакашвили. В общей сложности оказал поддержку на миллиард долларов. Вполне вероятно, что и на эти деньги тоже закупалось оружие, которым убивали российских миротворцев в августе 2008-го.
И вот грузин Иванишвили снова грузин. Он возглавляет правящее политическое движение и правительство Грузии. А Россия готовится к свадьбе. Путин и сватов заслал.
Главный российский сват Онищенко не поехал, говорит, мол, я с отцом невесты в ссоре, тот, конечно, скоро помрет, но до тех пор я туда ни ногой. Ничего, помощников отправил. Они первым делом грузинские винзаводы проверили, — ведь алкоголя понадобится много, чтобы молодые крепко любили друг друга.
Саакашвили, сам того не желая, протянул руку помощи российскому народу, которому эта свадьба ничего хорошего не сулит. Он обругал своих виноделов и обидел путинского свата Онищенко. Тот, вроде, и впрямь обиделся, однако он не из тех, кому это позволено — утрется и дело с концом. Наши (те, кто приказы отдает санэпидемстанции), похоже, настроены решительно, и грузинская алкогольная продукция вернется в Россию.
Лет десять назад мы и думать не могли, что в нашей стране может быть какое-то другое вино, кроме молдавского и грузинского (и немножко болгарской бодяжки). А французское здесь будет стоить тысячу долларов. Причем, грузинские «виноделы» продавали здесь своей продукции в несколько раз больше, чем можно приготовить из всего грузинского винограда.
Но случился Саакашвили, и оказалось, что в мире вина — хоть залейся. И оно, дешевое, по вкусу разительно отличается от того напитка из воды, спирта, сахарного сиропа и виноградного ароматизатора, который поставляли грузинские виноделы. Помнится, был такой соратник у Саакашвили, министр обороны и всего на свете Ираклий Окруашвили, который в свое время сказал, что в России «низкий потребительский рынок, и на российской рынке продаются даже фекальные массы», а грузинским виноделам нужно значительно повысить качество продукции, для чего торговать нужно только с Европой.
Окруашвили теперь числится среди врагов Саакашвили, поэтому, наверняка, он также уже совсем не против того, чтобы продавать в России «фекальные массы».
Будет, конечно, и хорошее грузинское вино, но его очень мало. А продавать будут очень много. Главное же, что бизнес-схема грузинских «виноделов» предусматривает большую поддержку нового грузинского руководства и старых российских властей. Значит, будет происходить постепенное вымывание ассортимента — отечественный дистрибуторы бессильны перед грузинским менеджментом.
В нашей санэпидемстанции срочно нужно что-то менять. Власть Путина на фоне винных прилавков, заполненных продукцией грузинских «виноделов», — это Армагеддон с не библейским финалом.