Руководство Ивановской области весьма нестандартно подошло к выполнению поручения президента Российской Федерации Владимира Путина.
4 марта был заключен муниципальный контракт на строительство дороги вдоль улицы генерала Хлебникова (микрорайон «Московский») на участке между улицами Кудряшова и Шубиных. Протяженность дороги составляет ровно полкилометра.
В январе я рассказывал о подготовке открытого конкурса на право заключения этого вкуснейшего контракта. Чуда не произошло: конкурс не состоялся и без всяких торгов заказ отдан единственному допущенному частнику — ООО «ДСУ-1».
ООО «ДСУ-1» не следует путать с ОАО «ДСУ-1». Впрочем, можно и путать, так как, судя по всему, оба предприятия контролируются депутатом Областной думы Телманом Ферояном. И оба предприятия почти полностью контролируют строительство и ремонт ивановских дорог. А Фероян еще больше контролирует, потому что еще одним активным участником раздела Дорожного фонда Ивановской области является его же ОАО «Дормострой».
В ходе имитационных процедур произошло снижение стоимости контракта на один процент — до 132 миллионов 844 тысяч 271 рубля 32 копеек.
Таким образом, методом нехитрых арифметических действий с округлением в сторону уменьшения получаем стоимость строительства дороги в Иванове за один километр — 265 миллионов рублей.
По данным Минтранса РФ, стоимость строительства одного километра дорог в России составляет в среднем 41 миллион рублей (без НДС). Нужно понимать, что условия строительства дорог в стране везде разные, дорога в микрорайоне «Московский» не сопряжена с рубкой леса, выкорчевкой пней и прокладкой туннелей в скалах.
По данным Высшей школы экономики стоимость строительства одного километра федеральной трассы в 4—6 полос составляет 90 миллионов рублей; местная двухполосная дорога стоит 30 миллионов. Это, конечно, средняя температура по больнице, а, например, внутригородская дорога в олимпийском Сочи обошлась уже в 180 миллионов рублей за километр.
Жаль, что чиновники Минтранса и профессора из ГУ ВШЭ обошли своим вниманием небольшой городок Иваново, затерявшийся где-то на подступах к Москве. Несмотря на малые размеры, текстильный край, наверняка, смог бы подправить такую удручающе низкую (для ивановских властей) федеральную статистику стоимости дорожного строительства.
Также, несколько дней назад завершены конкурсные процедуры «на выполнение работ в рамках проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция улицы Куконковых и Кохомского шоссе с устройством искусственных сооружений, входящих в состав транспортной развязки Тейково-Шуя-Кинешма» (от перекрестка Куконковых с Павла Большевикова в сторону Сухово-Дерябихского микрорайона).
Конкурс, традиционно, признан несостоявшимся, контракт будет заключен с ОАО «Дормострой». Стоимость работ составит 126 миллионов рублей. Завершена реконструкция должна быть летом этого года.
В своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин дал поручение: «Принять необходимые меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003—2012 гг. Срок — 1 сентября 2013 г.».
Мне интересно, как руководство Ивановской области собирается выполнять данное поручение. Есть два пути: снизить стоимость строительства или ровно вдвое (в соответствии с посланием) увеличить объемы финансирования.
Правда, наиболее вероятным представляется все же третий путь, как самый реалистичный. Объемы дорожного строительства останутся прежними, а финансирование еще чуть-чуть увеличится.