Сцены из русской жизни.
…Городничий. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: в сентябре придется голосовать не только за «Единую Россию», но еще и за Народный фронт.
Аммос Федорович. Как за Народный фронт?
Артемий Филиппович. Как за Народный фронт?
Городничий. Народный фронт из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным предписаньем.
Аммос Федорович. Вот те на!
Артемий Филиппович. Вот не было заботы, так подай!
Лука Лукич. Господи Боже! еще и с секретным предписаньем!
Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь…
Самое большое разочарование последних почти полутора лет, прошедших с момента самых циничных в постсоветской истории выборов в Государственную думу, — это отсутствие новых политических сил.
Послабления в федеральном законодательстве позволили зарегистрироваться множеству новых политических партий, но ни одна из них никак себя не проявила и не заявила о себе. Если этого не сделано до сих пор, то вряд ли им удастся сделать это и в ходе любой избирательной кампании: местной, региональной, федеральной.
Координационный совет оппозиции — тоже из разряда пустышек. Политическая деятельность не может подменяться разоблачительством. За такое «раскачивание лодки» Путин оппозиции только спасибо может сказать. Он успешно подобрал все народное недовольство и слепил из него Народный фронт.
Как ни прискорбно признать, но голосовать на следующих, сентябрьских выборах народу придется не только опять все за ту же «Единую Россию», но и за меньшее, чем раньше представительство политических сил. Потому что главный удар ОНФ нанесет по КПРФ.
Коммунисты уже давно не представляют собой сколь-нибудь серьезную политическую силу. Весь их успех основан исключительно на противопоставлении себя «Единой России». Ни брать власть, ни удерживать ее они не готовы. Теперь у них заберут и ненависть к партии власти. Те, кто терпеть не может единороссов смогут в качестве альтернативы выбрать представителей Народного фронта, а не протухшую КПРФ. А ОНФ — это все тот же Кремль, только вид сбоку.
Если власть грамотно разыграет карту Общероссийского народного фронта, то будет создана видимость двухпартийной политической системы. То, что никак не удавалось сделать до сих пор.
Еще один свеженький симулякр — Гражданская платформа. Партия Михаила Прохорова ни на волос не отличается идеологически от «Единой России». Именно поэтому ее нельзя назвать даже спойлером партии власти, призванном забрать часть голосов недовольных граждан. Это мертворожденное дитя.
По итогам сентябрьских выборов система останется нетронутой. Выборы интересны только их непосредственным участникам, борющимся за место поближе к власти и кормушке.
Небольшой фактор неопределенности — группа беспартийных романтиков-государственников, искренне любящих Путина и Народный фронт. Но, учитывая, с каким неподдельным энтузиазмом эти люди рассказывают власти, находящийся у власти последние тринадцать лет, о том, что происходит в стране последние тринадцать лет, за их поведенческие реакции можно сильно не волноваться.
В общем, голосовать по-прежнему не за кого, что для нынешнего режима является лучшей новостью тысячелетия.