Экономика и политика

Взаимодействие народа и власти — это шизофрения

Вслед за Общественной палатой и Общероссийским Народным фронтом в парад фальшивок вступает Ивановский земский собор.

Группа инициативных граждан предложила создать в Ивановской области Земский собор. Вот как сообщает об этом РИА Новости:

«Оргкомитет Ивановского земского собора начал свою работу. Идею новой общественной организации предложили известные в регионе историк-краевед Александр Семененко, директор областной научной библиотеки Владимир Кашаев, уполномоченный по правам человека в регионе Андрей Кабанов. Губернатор Михаил Мень поддержал идею с созданием Земского собора».

Причем речь идет не просто о создании, а о возрождении Земского собора. В этой связи нелишним будет напомнить, что пятьсот лет назад Земский собор был высшим представительным органом страны, который объединял все сословия, кроме крепостных крестьян. Оргкомитет Ивановского земского собора исправит эту несправедливость, так как двери новой общественной организации будут открыты для всех.

Не стоит смущаться того факта, что одним из первых Декретов Советской власти (действующий нормативный акт в статусе Федерального закона) в ноябре 1917 года в России были упразднены все сословия, взамен которых появился один равноправный гражданин. Ведь, с тех самых пор реального и полного равноправия достичь так и не удалось. Создание нового Земского собора это лишь подтверждает и закрепляет, по крайней мере, свидетельствует о прочном закреплении идеи сословности в современной России в умах властной элиты и обслуживающего ее сословия, выступившего инициатором этой идеи.

Как говорит наш президент, сначала нужно отделить мух от котлет. В создании Ивановского земского собора есть две ключевые составляющие разного уровня восприятия. Первая: довольно примитивная, имеющая прикладной политический характер. Но ради этого все и затевалось.

Вторая составляющая носит глубинный, метафизический характер. О ней группа инициативных граждан и заказчиков даже и не думали, но именно эта часть является наиболее важной по сути, а по форме, — как оговорка по Фрейду, обнажающая всё и вся.

Земский собор — чистая политика. Вот что по этому поводу сказал губернатор Мень:

«Такое движение как Земский собор может быть очень полезным. В том числе, с точки зрения политики области в целом. Люди внутри региона, объединяясь, смогут обсуждать самые насущные проблемы, и не только обсуждать, но и давать ценные указания, например, политическим партиям».

Почему-то нет сомнений, что ни Семененко, ни Кабанов, ни Кашаев не являются истинными инициаторами и закоперщиками Земского собора. Эта придумка родилась в недрах политтехнологической машины к грядущим выборам. Ее цель — формирование позитивного образа власти в контексте партнерского взаимодействия с простым человеком, а также перехват темы протестных настроений, оттесняя от нее оппонентов действующей региональной власти.

Беда России ведь не в том, что у нее цари, генсеки, президенты, губернаторы и мэры какие-то не такие и не всегда хорошие, а в том, что всегда найдется группа товарищей, готовых в тяжелое для власти время подставить ей своей надежное плечо.

Земский собор — это калька с Народного фронта Путина на местном, региональном уровне. Вместе с тем, это и опасная для губернатора игра, потому что создание этакого своего второго фронта может быть воспринято как фронда по отношению к Кремлю.

ОНФ управляется напрямую Путиным и осуществляет все свои политические полномочия в субъектах Федерации непосредственно, минуя региональные власти. Это личный ресурс президента. Создание аналогичной структуры с теми же целями и задачами, но ориентированной на местного губернатора, ослабляет позиции Народного фронта, переключая внимание с него на Земский собор. Дополнительно, размывает электоральные предпочтения, а также дезориентирует местные органы власти.

Михаил Мень вполне резонно опасается, что Народный фронт, имея такого патрона, будет плохо управляем. Электоральное воздействие ОНФ после Учредительного съезда в июне станет колоссальным, но использовать его в полном объеме региональная властная элита не сможет. А вот использовать Земский собор — сможет.

Во взаимодействии ОНФ и Земского собора возникнут определенные коллизии. Это создаст дополнительный фон к политическому пейзажу в Ивановской области. Земский собор должен будет переиграть Народный фронт на внутриобластном уровне, хотя бы частично перехватив федеральную повестку дня и полностью контролируя региональную и местные повестки.

Это то, что касается прикладной политики, политтехнологий, и лежит, в общем-то, на поверхности. Однако более важно другое.

Цитата из обращения оргкомитета Земского собора по поводу его (собора) создания:

«Земский собор призван дать еще один шанс власти наладить взаимоотношения с людьми. В собор могут быть выдвинуты представители различных профессий: продавцы, почтальоны, библиотекари, портные, учителя, врачи. Встреча равных по социальному, политическому и общественному статусу людей».

Этот текст — этический, моральный, юридический и культурологический нонсенс. Сам постулат «Власть и люди» — вреднейшая фантазия.

Семененко, Кашаев и Кабанов, как норму, постулируют «встречу равных по социальному, политическому и общественному статусу людей» для налаживания взаимоотношений с властью. Это явный «прогресс» даже по отношению к настоящему, историческому Земскому собору, который по идее и был собственно властью.

Мы уже не замечаем, не обращаем внимания на ставшие повседневностью слова о некоем взаимодействии власти и народа. Нет такого субъекта, нет такого сословия, нет такого класса, нет такой социальной группы — власть.

Носителем власти является народ. Власть формируется на основе определенных, законодательно утвержденных процедур, является инструментом всего общества, не может иметь самостоятельных интересов и никак не может вступать ни в какое взаимодействие с народом вообще или отдельными группами населения.

Если мы, как о данности, де-факто признаем необходимость в налаживании взаимодействия народа и власти, посредством формализованных структур, таких как Общественная палата, Народный фронт или Земский собор, то мы де-юре признаем то, что произошла узурпация власти группой лиц. Произошло отделение власти от народа.

Самое неприятное, что разного рода псевдоэлиты, обслуживающие власть сословия, сознательно или по недомыслию, но, участвуя в такого рода фальшивках, как ОП, ОНФ и вот теперь еще и Земский собор, сакрализируют такой неконституционный и несправедливый порядок вещей, придают ему видимость закона, хотя, он не соответствует ни духу, ни букве Закона, ни общечеловеческим ценностям, возвращая нас в средневековое невежество.

Ивановский Земский собор — это нравственное и социальное уродство. Это свидетельство окончательного превращения бюрократии, чиновничества в сословие. Это признак перерождения и вырождения элит. Это важный знак того, что вместо общества у нас по-прежнему какой-то бульончик, из которого еще только предстоит что-либо сварить.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем