18 апреля 2024
Экономика и политика

Навстречу выборам: образцы агитации и пропаганды

Настало время собирать и показывать образцы агитационной продукции избирательных штабов к выборам в Ивановскую областную думу. Вряд ли мне удастся собрать полную коллекцию, но я, по крайней мере, начну, выступлю с почином, а другие, может, и весь иконостас соберут. Некоторые произведения бывают чудо как хороши.

Nazarov-Siganov

Креативщики из штабов в тревожные месяцы накануне выборов трудятся не покладая рук, из-под которых обычно выходит сплошное безобразие. Но даже и в этом безобразии есть своя прелесть.

Представленный образец являет собой классический пример спекуляции на искренних чувствах граждан, на памяти о Великой Отечественной войне. Носит, безусловно, политический характер, продвигая образ лидеров Ивановского регионального отделения партии «Гражданская платформа» Андрея Назарова и Дмитрия Сиганова в ожидании выборов в областную Думу 8 сентября.

Есть такой отвратительный псевдомузыкальный коллектив под названием «Любэ». Ребята начинали с быдляцких текстов, а потом очень гармонично перешли к теме крови, пороховой гари и березок. При этом музыкальная тема осталась неизменной. Так вот, данное поздравление с Днем Победы — то же самое.

Это не плакат, не обложка буклета — это плоский магнит на холодильник. Принесен из детского сада. Мне не удалось выяснить, кто распространял: то ли руководство садика, то ли какой сердобольный родитель, огорченный тем, что так мало у детишек хороших игрушек.

Вообще, распространение косвенной агитации через школы и детские сады — это довольно эффективный и распространенный технологический прием на выборах. Масса агитационной продукции не доходит до разума и чувств электората, поскольку приходит по обычным каналам распространения (радио, телевидение, почтовые ящики) и надоедает самим фактом своего существования. Но любой родитель обязательно возьмет в руки то, что ребенок принес из школы или из детского сада. А ребенок обязательно это принесет домой, потому что для него магнитик, календарик, буклетик, плакатик — необычный артефакт в его обыденной жизни.

Картинка магнита гэпэшников наполнена смыслами и аллюзиями. Умиляют два то ли голубка, то ли журавля, парящие на небесно-голубом фоне в верхней части изображения, по правде говоря, сильно перегруженного (а значит, дилетантского) лишними деталями. Сначала я подумал было, что это образы самих Назарова с Сигановым. Однако по зрелому размышлению понял, что это стерхи: и Прохоров пристроился за Путиным.

Такой, казалось бы, незначительный эпизод уже окончательно убедил меня в мысли, что «Единая Россия» и «Гражданская платформа», — как близнецы-братья. Отличие лишь в том, что гэпэшники хотят чуть-чуть проветрить помещение, которое изрядно пропердели единороссы.

И «ГП», и «ЕР» это буржуазные партии работодателей, они работают на одном поле. Именно поэтому наибольшее напряжение в ходе выборов возникнет между ними. И для «Единой России» наибольшие проблемы доставит теперь уже «Гражданская платформа», а не КПРФ.

Электорат коммунистов составляет 5—7 процентов, партия однозначно относится к числу маргиналов на политическом пространстве. Ненависть и презрение к ЕдРу, которые раньше заставляли от безысходности голосовать за КПРФ, трансформируются в надежды относительно ГэПэ.

Дальше я представляю еще один образец агитационной продукции в исполнении партии «Гражданская платформа». Это якобы отрывок из письма губернатора Ивановской области Михаила Меня первому заместителю руководителя администрации президента Российской Федерации Вячеславу Володину, отправленному сразу после майских праздников.

Ни шапки письма, ни подписи. То есть классическая одновременно и деза, и подстава безотносительно того, было это письмо, или его не было. Более всего мне не нравится в нем то, что таким нехитрым образом в ГП хотели сыграть меня втемную. То есть, чтобы я объявил это правдой.

Обратите внимание на блог в ЖЖ некоего Гарнизова. Блог создан 12 июля 2010 года, а последняя запись в нем датирована 20 декабря 2010 года. И этот ресурс какой-то идиот захочет представить в администрацию президента, как «активизацию информационной политики» с целью дискредитации руководителей Ивановской области в «преддверии назначенных на 8 сентября 2013 года выборов депутатов Ивановской областной Думы шестого созыва»?

Несмотря на дачно-огородное затишье, сезон отпусков и среднерусскую летнюю негу, предстоящие выборы могут стать значительно горячее госдумовской кампании. Пусть даже и не в публичной плоскости, а в тяжелой подковерной борьбе.

А «письмо», конечно, хорошо написано: «По имеющейся оперативной информации…». Очень оперативной.

В Кремль

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем