В следующем году Ивановская область займет у коммерческих банков более двенадцати миллиардов рублей. Дефицит бюджета Ивановской области останется на предельно допустимом уровне.
Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Павел Коньков возможно уже на этой неделе внесет в областную Думу проект закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Проект бюджета разработан областным Департаментом финансов, его основные параметры являются окончательными (депутаты, если и захотят, то смогут внести только декоративные изменения).
Проект бюджета разработан на основе прогноза социально-экономического развития Ивановской области на 2014—2016 годы, утвержденного постановлением регионального правительства 28 июня этого года, а также с учетом дотаций из федерального бюджета, предусмотренных в проекте бюджета РФ на 2014 год.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
ВРП, миллиарды рублей |
175,78 |
194,69 |
217,07 |
Индекс физического объема ВРП, % |
103,8 |
104,0 |
104,2 |
Инвестиции в основной капитал, миллиарды рублей |
33,02 |
39,28 |
46,6 |
Прибыль прибыльных организаций, миллиарды рублей |
10,525 |
11,515 |
12,67 |
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, % |
104,5—105,5 |
104,0—105,0 |
103,5—104,5 |
Фонд начисленной заработной платы, миллиарды рублей |
71,21 |
77,7 |
85,5 |
Объем производства подакцизной продукции, в том числе: | |||
пива, тысяч декалитров |
8300 |
8300 |
8300 |
алкогольной продукции, тысяч декалитров |
180 |
190 |
200 |
Далее в тексте использованы выдержки из пояснительной записки к проекту областного бюджета.
Параметры прогноза социально-экономического развития Ивановской области, принятые за основу при подготовке областного бюджета на 2014 год, существенно отличаются от параметров прогноза, положенного в основу формирования областного бюджета на 2013 год.
Темп роста валового регионального продукта (ВРП) снижен до среднероссийского уровня. Индекс промышленного производства, индекс производства продукции сельского хозяйства, индекс выполнения работ по виду деятельности «строительство», индекс потребительских цен снижены. Несколько увеличен темп роста оборота розничной торговли, темп роста объема платных услуг снижен.
Значительно понижен прогноз по объему и темпу роста инвестиций. Фонд заработной платы увеличен в 2014 году на 3,9 миллиарда рублей, прогноз объема прибыли прибыльных организаций увеличен примерно на 1 миллиард.
Таким образом, большинство параметров прогноза социально-экономического развития Ивановской области на 2014—2016 годы ниже соответствующих параметров, взятых за основу при подготовке областного бюджета на 2013 год.
Основные характеристики областного бюджета
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Доходы, |
30,344 |
30,256 |
30,135 |
% к предыдущему году |
107,8 |
99,7 |
99,6 |
% к 2013 году |
107,8 |
107,5 |
107,1 |
Расходы, |
33,044 |
33,244 |
33,339 |
% к предыдущему году |
113,2 |
100,6 |
100,3 |
% к 2013 году |
113,2 |
113,9 |
114,2 |
Дефицит, |
2,7 |
2,99 |
3,2 |
Доходы областного бюджета по сравнению с первоначально утвержденным объемом в 2013 году прогнозируются с ростом: на 7,8% — в 2014 году, на 7,5% — в 2015 году, на 7,1% — в 2016 году. Расходы в 2014, 2015 и 2016 годах увеличены соответственно на 13,2%, 13,9% и 14,2%.
Дефицит областного бюджета остается на предельно допустимом бюджетным законодательством уровне и составляет в 2014 и 2015 годах 14,9% от общего объема доходов без учета дотаций из федерального бюджета, в 2016 году — 14,7%.
Поступление налога на прибыль организаций в 2014 году прогнозируется в сумме 4,01 миллиарда рублей. К оценке 2013 года поступления налога на прибыль возрастут на 33,7%. В сравнении с бюджетными назначениями, прогноз уменьшен на 56 миллионов рублей в связи с уменьшением рентабельности бизнеса в 2013 году и прогнозируемой отрицательной динамикой показателя в 2014—2016 годах.
В целом по Российской Федерации прогнозируется снижение объема прибыли прибыльных организаций в 2014—2016 годах. В связи с этим, риски невыполнения бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций в планируемом периоде достаточно высоки.
Поступление налога на доходы физических лиц в областной бюджет в 2014 году прогнозируется в сумме 6,54 миллиарда рублей. К оценке 2013 года поступления налога на доходы физических лиц возрастут на 22,4%. Высокий темп роста доходов от налога на доходы физических лиц обусловлен изменением нормативов распределения налога на доходы физических лиц между областным бюджетом и местными бюджетами. Доля областного бюджета вырастет с 60% до 65%.
Объем акцизов, прогнозируемый на 2014 год, составит 3,52 миллиарда руб. Темп роста к оценке 2013 года составит 107,8%.
Прогноз поступлений акцизов уменьшен в связи с изменением бюджетного законодательства в сфере дорожных фондов и снижением прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции. С 2014 года бюджет региона обязан передать в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов не менее 10% доходов от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области.
Доходы от продажи активов, принадлежащих Ивановской области составят 10,5 миллиона рублей. Штрафов, санкций и возмещения ущерба запланировано на сумму 145 миллионов рублей.
Поступления из федерального бюджета в 2014 году в бюджет Ивановской области составят 12,2 миллиарда рублей.
В 2014 году не будет произведена индексация расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений и государственных гражданских служащих.
В структуре расходов бюджета на «Инновационное развитие и модернизацию экономики» предусмотрено направить 3,3 миллиарда рублей; на здравоохранение — 5,87 миллиарда; на образование — 6,15 миллиарда; на социальную поддержку граждан — 6,68 миллиарда рублей.
На реализацию госпрограммы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» в следующем году будет направлено 2,17 миллиарда рублей. Среди прочего, из них: на переселение из аварийного и ветхого жилья — 440 миллионов рублей; на жилье молодым семьям — 50 миллионов; на жилье «отдельным категориям граждан» — 135 миллионов; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям с тремя и более детьми — 200 миллионов рублей.
На развитие культуры будет направлено 475 миллионов рублей; на спорт и туризм — 216 миллионов.
На субсидии авиаперевозчику — 60 миллионов рублей; на субсидии железнодорожному перевозчику — 67 миллионов.
Обслуживание государственного долга Ивановской области обойдется региональному бюджету в 1,14 миллиарда рублей.
На обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в следующем году будет направлено 4,25 миллиарда рублей. Это позволит сократить разрыв в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными городскими и сельскими поселениями с 36,4 до 1,2 раза; между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) с 4,2 до 1 раза.
На обеспечение деятельности Ивановской областной думы, Контрольно-счетной палаты Ивановской области и Избирательной комиссии Ивановской области будет израсходовано 157 миллионов рублей. На Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области — 1,4 миллиона рублей; на Уполномоченного по правам человека в Ивановской области — 1,5 миллиона.
На увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Кластерная текстильная корпорация «Иврегионсинтез» будет направлено 250 миллионов рублей.
Средства массовой информации по различным программам получат 93 миллиона рублей (наряду с обслуживанием госдолга относится к весьма ограниченному перечню затрат, которые будут увеличены).
В следующем году Ивановская область погасит банковских кредитов на сумму в 9,3 миллиарда рублей. Одновременно с этим Ивановская область возьмет новых кредитов в коммерческих банках на сумму 12,77 миллиарда рублей.
Долговая нагрузка (отношение собственных доходов к объему долга) составит:
2014 год — 70,0%
2015 год — 77,9%
2016 год — 86,3%.