Имена этих людей будут вписаны в анналы, как образчики наиболее успешных и эффективных управленцев и жён Ивановской области за всю ее историю.
«11 августа в 10 часов утра редакция независимой подмосковной газеты «Зеркало СП» объявила бессрочную голодовку. Об этом сообщил главный редактор издания Виталий Ильюшкин.
Главный редактор газеты сообщил, что голодовка будет продолжаться до тех пор, пока руководством района не будут выполнены все требования журналистов: свободное распространение издание на всей территории Сергиево-Посадского района, прекращение давления и информационной блокады со стороны районной администрации.
В марте 2003 года, после публикации, в которой журналисты «Зеркала СП» придали гласности факты разбазаривания бюджетных средств, ОАО Московское областное предприятие «Союзпечать» расторгло договор о распространении газеты через свою сеть. Газета пишет о реальном положении в районе, а районной власти это не нравится.
Власти Сергиево-Посадского района отрицают факт притеснения газеты «Зеркало СП». «Газету никто не притесняет», — заявил в эфире «Эха Москвы» исполняющий обязанности главы администрации Сергиево-Посадского района Олег Вавилов.
Заместитель министра печати Московской области Сергей Моисеев признает, что отношения между редакцией газеты «Зеркало СП» и районной администрацией «неоднозначные». «При этом позиция газеты не всегда объективна, — отметил он. — Это оппозиционная газета, позиция учредителей издания в корне не сходится с позицией администрации».
Как видим, нынешний председатель исполкома Ивановского регионального отделения партии «Единая Россия» Виталий Ильюшкин мог бы поучить многих местных (ивановских) главных редакторов практике борьбы за свободу слова.
Кстати, Олег Вавилов, который гнобил Ильюшкина в Сергиевом Посаде, вскоре также оказался в Иванове — на должности первого заместителя Михаила Меня в региональном правительстве. Так что гонимый и его гонитель вместе вошли в «команду профессионалов» Меня. Вавилова уже мало кто помнит, так как Мень, хоть и с трудом, но быстро избавился от него, так как в том же Сергиевом Посаде при одном упоминании имени Вавилова вздрагивают все (наблюдал это воочию, когда работал в Сергиевом Посаде на выборах летом-осенью 2009 года).
В прошлом году Виталий Ильюшкин заработал 1 миллион 995 тысяч рублей. На себя и жену официально задекларировал семь соток земли, автомобили Audi Q7, Hyundai SM и Land Rover Discovery, а также пять квартир.
С момента переезда в Иваново Виталий Ильюшкин сам не голодал и не понуждал к этому своих подчиненных.
Елена Налимова — супруга Михаила Меня, до замужества простая московская чиновница. Фамилию не сменила, объяснив это как-то в интервью тем, что, мол, у них с мужем и так фамилии одинаковые, ведь мень — это старорусское название налима (мень, менёк, мнюх).
Рассказывала Алалыкину (смеясь), что эта глупая местная оппозиция подозревает ее в каком-то тайном участии в делах мужа и губернии: попробовали бы с тремя-то детьми.
Сейчас у нее с Михаилом Менем уже четверо детей. По сути, действительно, чем она тут могла заниматься все годы губернаторствования мужа, так это рожать. Похоже, ее воцерковленный супруг запрещает ей пользоваться контрацептивами.
Однако в перерывах между родами Налимова все-таки как-то еще и подрабатывала. Ее доходы в 2011 году составили 4 миллиона рублей, а в 2012 году — 17 миллионов.
Александр Фомин — зампред правительства при Михаиле Мене, с недавних пор вице-губернатор. Еще когда шел на выборы мэра областного центра в 2005 году позиционировался, как успешный предприниматель, который наведет порядок в городе. На самом деле, руководимый им «Восток» был уже тогда, по сути, банкротом. Здание магазина было потом продано Сбербанку. С этим зданием связана веселая история, которая лучше всяких партийных характеристик говорит о чете Фоминых.
Супруга Александра Фомина Марина обратилась в налоговую инспекцию, чтобы ей сделали имущественный вычет (уменьшение налогооблагаемой базы) за 2007 год в сумме 20 миллионов рублей. Сначала ей отказала налоговая инспекция, а потом и Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в своем Определении от 2 ноября 2009 года. В чем же там была коллизия? Боюсь, другой такой истории ивановская земля еще не знала.
17 сентября 2007 года гражданка Фомина приобрела у ЗАО «Восток» (то есть у компаньонов Александра Фомина) нежилое помещение общей площадью 1180 кв. метров, расположенное в Иванове по адресу ул. Лежневская, д. 157 (где и находился магазин «Восток»). Цена составила 60 миллионов рублей.
По условиям договора купли-продажи оплата стоимости должна производиться с рассрочкой оплаты вплоть до 2011 года. В 2007 году за помещение ЗАО «Восток» было выплачено только 14 из 60 миллионов рублей.
Но уже 24 декабря 2007 года гражданка Фомина перепродала помещение ЗАО «Восток» Сбербанку за 85 миллионов рублей!
Плюс к этой нехитрой схеме чета Фоминых хотела, чтобы им сделали налоговый вычет за 2007 год с учетом расходов по договору купли-продажи, которые они понесли в следующие годы!
Доходы супруги Александра Фомина в 2010 году составили 23 миллиона рублей, в 2011-м — 14 миллионов, в 2012-м — уже «всего» 4 миллиона рублей. Их общее имущество составляет: автомобили Audi Q7, Audi А8L, Lexus RX350; катер Sea Ray Sundancer 245; четыре квартиры; земельный участок 30 соток и дом площадью 300 кв. метров.
Сергей Пахомов — депутат Ивановской областной думы, секретарь политсовета Ивановского регионального отделения партии «Единая Россия». До приезда в Иваново в 2005 году работал в администрациях Сергиево-Посадского района, Московской области и Москвы.
В 2011 году вместе с супругой заработали 27 миллионов рублей. В 2012-м — уже только 15 миллионов. На двоих официально задекларировали: автомобили BMW Х5, Toyota RAV4, Jaguar XF; земельные участки общей площадью 37 соток; два дома площадью 250 и 300 кв. метров; четыре квартиры.
В Ивановской области нет развитой промышленности, которая генерировала бы постоянные и крупные денежные потоки. Участие в традиционном местном бизнесе не вызывает интереса. Поэтому источником доходов в регионе служит областной бюджет, который и окучивают разного рода «инвесторы».
Строительство, включая дорожное, ЖКХ и газификация — вот источники доходов для одних и расходов — для других (бюджет и население).
Финансовая недостаточность местной промышленности и одновременное желание «команды профессионалов» жить и работать не хуже других, в том числе, обусловили и рост государственного долга Ивановской области, только обслуживание которого обходится в сумму превышающую миллиард рублей, ведь дойная корова в текстильном крае всего одна — государственный бюджет.