Автобус сильнее тепловоза

События, происходящие в сфере пассажирских перевозок все последние годы, показывают, что транспортное лобби добивается полного закрытия пригородных железнодорожных перевозок на территории Ивановской области.

Традиционно в конце года, когда утверждается региональный бюджет, обостряются взаимоотношения правительства Ивановской области и РЖД в лице Северной пригородной пассажирской компании.

Железнодорожники грозятся сократить, а то и вовсе отменить движение пригородных поездов по различным направлениям в Ивановской области, если им полностью не компенсируют убытки из-за регулируемых тарифов. Как известно, субъекты Федерации, по сути, самостоятельно определяют цены на проезд в пригородных поездах, а убытки железнодорожникам компенсируют из региональных бюджетов.

В конце года СППК путем угроз усиливает давление на власти Ивановской области, с тем, чтобы понудить их заложить больше средств на компенсацию убытков в следующем году. Наши на провокации не поддаются и стоят насмерть. На первый взгляд, такая забота о деньгах ивановских налогоплательщиков (пусть и на фоне все ухудшающегося и уменьшающегося транспортного обслуживания на железной дороге) вызывает одобрение и даже восхищение. Но только на первый.

В этом году на компенсацию авиаперевозчику, осуществляющему авиарейсы из ивановского аэропорта «Иваново» на Москву и Санкт-Петербург в бюджете области предусмотрено чуть более 60 миллионов рублей. На компенсацию железной дороге — 55 миллионов, с учетом Ивановского ППЖТ № 1, всего 65 миллионов рублей.

В проекте бюджета на следующий год цифры примерно такие же: авиаперевозчик — 60 миллионов; железная дорога — 67 миллионов рублей.

Согласно данным ООО «Центр Авиа», которое обслуживает ивановский аэропорт (компания зарегистрирована в Москве, фактически находится по адресу: Иваново, Лежневское шоссе, 3, аэропорт «Иваново»), ежегодный пассажиропоток по направлениям на Москву и Санкт-Петербург составляет 10 тысяч 380 человек. Даже если взять полную вместимость и выполнение всех авиарейсов 50-местными Bombardier, то количество пассажиров составит в год 34 тысячи.

Пригородные поезда в Ивановской области в год перевозят один миллион человек. То есть даже по самому скромному подсчету в тридцать раз больше, чем самолеты.

При столь несопоставимых объемах перевозок — фактически одна и та же сумма компенсаций перевозчику! Так о чем спор? СППК просит не плюс два миллиарда рублей, а сто миллионов. Хотя, если идти от объема услуги, то железнодорожники вправе рассчитывать именно на два миллиарда.

Но ивановские власти уперлись, как на передовой: ни шагу назад.

Объяснение данной ситуации может быть только одно — автобусное лобби занято планомерным уничтожением пригородного железнодорожного сообщения в Ивановской области.

Железная дорога закрывает самые востребованные направления. Люди ездят в далеко некомфортабельных условиях, зачастую в давке. То есть не туристы. Это значит, что миллион пассажиров будет любым способом как-то перемещаться — даже если поезда отменят. Для людей — это жизненная необходимость.

Так за такой куш — миллион пассажиров — можно не только поезда отменить, можно потребовать выхода из состава Российской Федерации.

Мы зачем-то должны дотировать пассажирские перевозки, чтобы прибыль доставалась РЖД. Пусть прибыль остается у местных компаний.

Причем, я абсолютно уверен, что когда поезда постепенно отменят, дотации автобусным перевозчикам уже никто ни считать, ни экономить на них не будет. Ведь денежки-то уйдут не дочерней структуре РЖД, а своим.

Вас заинтересует

Читайте также