Все так боялись ежегодного послания президента, а оно вышло совсем не страшное.
Накануне ежегодного выступления президента Путина перед Федеральным Собранием, правительством и губернаторами в СМИ появились страшилки одна хуже другой. Причем, можно сказать, во всех СМИ, то есть пугали тем, что ожидаемо и что носится в воздухе.
Ожидались: корректировка Конституции в части прав и свобод гражданина и отказа от государственной идеологии, а также отмена выборов глав городов и городских представительных органов власти.
Но не случилось: Путин устоял. Именно так — Путин устоял. То, что с его же легкой руки выползло на свет Божий из духовных склепов, стало угрожать ему самому.
Если не превращать Россию в Германию 1930-х, то политические и властные элиты прошли уже весь возможный путь, совершили все возможное и сожрали вся и всех. Нет ничего, чего бы они еще не попробовали.
Однако с Россией все так же не считаются, против нас плетут заговоры, о которых нам дуракам рассказывает Киселев и Ко, пятая колонна не дремлет, гидра революции отращивает новую голову (рубить не успеваем), мировая закулиса, региональная закулиса, муниципальная закулиса — на борьбу со всей этой дрянью уже и нефти не хватает.
И самое главное — морального удовлетворения все нет и нет. А почему? А потому что еще осталась Конституция. Вот ее бы поправить чуток — и заживем!
Но это им так кажется. И прагматик Путин знает, что кажется и что на этом они не остановятся: сожрут последнее, что осталось — Конституцию — и примутся за него, ведь больше ничего уже не останется.
Путин не может забрать хотя бы декларации о свободе и хотя бы формальное право на свободные выборы. Потому что его окружение и фальшивые элиты на дальних подступах должны еще чего-то желать, а люди должны еще во что-то верить.