– Товарищ полковник, а нам на кафедре физики говорили, что вечный двигатель невозможен.
– Товарищ студент, я же вам русским языком говорю: оружие секретное, поэтому на кафедре физики о нем ничего не знают!
Всё, беру все свои слова о непорядке в пробирной палатке, то бишь в системе госзакупок в Ивановской области, назад. Каюсь, был неправ: Ивановское управление ФСБ России убедило меня в этом — личным примером.
Помните, как начальница женского клуба в фильме «Москва слезам не верит» говорила: «Ну, уж если у вас в Моссовете!..».
Второго декабря управление ФСБ по Ивановской области заключило контракт на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса № 1 (литер Б) военно-спортивной базы УФСБ России по Ивановской области».
Работы выполняются на территории режимного объекта. Как точно указано в техзадании: «Ивановская область, Ивановский район, 60 метров юго-восточнее д. Никульское, с левой стороны автодороги к оздоровительному лагерю ФГУП «Совхоз «Тепличный».
Когда бывшее второе лицо губернии, старинный фээсбэшный добровольный помощник Пахомов зачастил на Жиделева, 12 — я думал он просто рассказывает людям в погонах о житье-бытье ивановского истэблишмента. Однако получается, что он с ними опытом делился, учил правильной организации государственных закупок. (У нас теперь из посадских «секретных сотрудников» только Ильюшкин с Матвеевым остались — им тоже есть о чем доложить)
Дальше, как мы уже привыкли, как в ивановской народной сказке: для участия в аукционе заявился только один участник, аукцион был признан несостоявшимся, поэтому контракт был заключен без аукциона с этим самым участником по максимальной цене в пятнадцать миллионов девятьсот тысяч рублей.
Счастливчиком оказалось некое ООО «САГА+», юридический адрес: Иваново, ул. Строительная, 5; почтовый адрес: Иваново, ул. Московская, 4.
Тут недавно ребята, которых Путин похвалил, составили первый «рейтинг коррупции в госзакупках». Так вот они однозначно трактуют единственного участника и единственную заявку на участие в аукционе, как проявление этой самой коррупции.
Тем не менее, дабы не потерять веру в человечество, пытаюсь найти оправдание ивановским фээсбэшникам, и, конечно же, его нахожу. Ведь они, по крайней мере когда в институтах учились и на службу поступали, мечтали Родину защищать, а не крышевать чей-то бизнес.
В качестве одного из условий участия в аукционе было (объект же, мы помним, режимный): «Исполнитель на момент начала проведения работ должен представить Заказчику список сотрудников, привлеченных к выполнению работ на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, паспортных данных и места регистрации».
Так вот в чем дело! Видимо, «САГА+» — это единственная оставшаяся в стране строительная компания, где не просто нет таджиков с киргизами, но где нет нелегальных мигрантов. Поэтому прораб всегда знает, кто у него завтра выйдет на работу, и что у них есть паспорт и прописка, чтобы заказать спецпропуска на режимный объект.
Так должно быть — я отказываюсь верить, что руководство «САГА+» каким-то образом аффилированно с бывшими или нынешними сотрудниками Ивановского УФСБ.
Теперь я окончательно убедился в том, что взрослый человек, если захочет, всегда найдет оправдание любому поступку. Вот поэтому и у президента Путина в резиденции из крана вода ржавая течет. Все понятно: ФСО, когда размещала заказ на ремонт, тоже требовала паспорта и прописку, а под это дело, соответственно, нашла только одну вызывающую доверие компанию.
Вот одного не понимаю, зачем и кому нужны все эти аукционы, если их все равно никто не проводит?