Экономика и политика

Коррупция — это не преступление, это собрание глупостей

Один из российских денежных парадоксов — мощные денежные потоки на фоне отсутствия прибыли и, даже, при наличии убытков.

Как говорил Остап Бендер: «Если в стране ходят денежные знаки, значит должны быть люди, у которых их много». Фраза точная в определенном контексте, но некорректная с точки зрения чистой теории.

Можно предположить, что денежные знаки равномерно распределены между всеми жителями страны, поэтому понятие «много» теряет смысл: когда у всех поровну, то нет ни бедных, ни богатых.

Однако это для какой-то особенной, утопической книги, но, тем не менее, я бы изменил бендеровскую фразу с обывательского контекста на более системный: «Если в стране ходят денежные знаки, значит, должны быть и денежные потоки».

Это один из российских денежных парадоксов — мощные денежные потоки на фоне отсутствия прибыли и, даже, при наличии убытков.

Город Кинешму Ивановской области можно рассматривать как «сферического коня в вакууме», то есть некую идеальную конструкцию, позволяющую в чистом виде узреть этот самый денежный парадокс.

Ничего не работает, экономика в загоне. Жизнь теплится только в местной администрации, полиции, суде и прокуратуре. Никто и ничто не получает прибыли, однако денежные знаки ходят. Значит, есть какие-то субъекты, которые генерируют денежные потоки.

Можно предположить, что это банки. Но финансовые учреждения не генерируют финансовые потоки, они их аккумулируют, перенаправляют, сберегают и т. д. Генерируют поток денежных знаков предприятия, куда люди несут их добровольно. В Кинешме такое предприятие одно — местный рынок, находящийся в муниципальной собственности.

Денежный поток — огромный, прибыли — ноль. Последнее обстоятельство делает кинешемский городской рынок крайне привлекательным, поскольку, чем меньше прибыль у генератора денежного потока, тем более точной становится аутентичная фраза Остапа Бендера (см. начало).

Относительно недавно группа депутатов Кинешемской городской думы предложила приватизировать рынок, то есть продать его частному инвестору. Была озвучена сумма в сто миллионов рублей. Так как среди инициаторов, похоже, был и сам инвестор, можно с большой долей уверенности предположить, что сумма взята не с потолка, и это было коммерческое предложение.

Городская дума и администрация Кинешмы отказались получить в бюджет сто миллионов рублей. Они предпочли и дальше сами мучиться с генератором денежного потока, который не дает прибыли.

Уже почти назначили туда нового директора — некоего Михаила Юдина, бывшего фээсбэшника, выгнанного из органов за слишком горячее сердце, трезвый ум и немытые руки. Но это дело второе на самом деле.

Мне очень нравятся комментарии в прессе по поводу несостоявшейся продажи рынка в духе: «чуть было не ушел с молотка». Сразу чувствуется праведный гнев журналиста и депутата. Один из них — простофиля, искренне ненавидящий буржуев, а второй подлец, убеждающий журналиста в том, что он (журналист) совесть ивановской и кинешемской нации.

Предприятие, генерирующее денежный поток, если оно находится в городской собственности, невозможно сделать прибыльным, так как бенефициаров в лице депутатов и чиновников слишком много.

Если вдруг (не дай Бог, конечно), кинешемский рынок будет заподозрен в возможном получении прибыли, то депутаты немедленно объявят его социальным предприятием, которое как Газпром будет покупать футбольные мячики для детского дома, и прикажут всю получаемую прибыль тратить исключительно на собственное развитие (а то без мячиков останемся).

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем