Экономика и политика

России не удалось завоевать Северный Кавказ

Террористы атаковали Новый год. Гораздо больший интерес для них в том, чтобы совершить атаку на Олимпиаду.

Рассерженный москвич не едет взрывать Волгоград, рассерженный волгоградец не едет взрывать Москву. Истоки и источники терроризма известны и понятны. В официальной трактовке событий связанных с терроризмом у нас в ходу термин «международный терроризм». Этот эвфемизм позволяет руководству страны уйти от честного обсуждения ситуации на Северном Кавказе.

Разумеется, у международного терроризма и таких стран, как Саудовская Аравия и Катар есть большие претензии к России, основанные на памяти о геноциде черкесов в 19 веке. Однако база террористов, которые взрывают российские города, находится внутри самой России, на Северном Кавказе. Это факт, который происками Аль-Каеды не объяснишь и не спрячешь.

После атаки террористов на Новый год, резонно предположить, что их главная цель — это зимние Олимпийские игры.

Олимпиада для террористов имеет гораздо большее значение, чем даже можно себе представить. Место проведения игр имеет сакральное, памятное значение. Именно в Красной поляне 21 мая 1864 года в присутствии великого князя Михаила был отслужен молебен по случаю окончания Большой Кавказской войны.

Территория нынешнего Краснодарского края была полностью зачищена. Турецкое правительство вывезло на своих кораблях сотни тысяч черкесов (адыгов), абхазов. Их потомки до сих пор считают эту землю своей. Черкесский след на Ближнем Востоке очень силен. Например, королевскую династию Иордании составляют выходцы с Северного Кавказа, бежавшие после поражения в войне с Россией. Наследные принцы имеют в России жилье, часто приезжают на землю своих предков.

Возможно, безопасность на Олимпийских играх будет обеспечена, но страх никуда не денешь.

По сути, Кавказская война никогда не кончалась. Что там делают тысячи прикомандированных офицеров и солдат МВД и ФСБ? Они там не помощь местным товарищам осуществляют, а работают вместо них. Причем, это полномасштабное присутствие: и оперативники, и силовые подразделения, и следователи. Такое возможно только на оккупированных территориях.

Россия не смогла завоевать Северный Кавказ, может, пора уже дать ему свободу?

Наше представление о Кавказе — это стихи Лермонтова, проза Толстого и «Кавказская пленница» Гайдая. А у кавказских народов оно совсем другое. У них и герои другие. У них другая история, другая ее трактовка.

Россия как-то уж слишком открыта внешнему миру. С развитием Таможенного союза исчезают уже и последние границы. Нельзя же бесконечно воевать на собственной территории: рано или поздно это плохо кончится.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем