Чтобы построить дорогу к даче Дмитрия Медведева нужно выкупить землю у Владимира Власова

Отработанные методики выкупа земельных участков под строительство Восточного обхода правительство региона собирается применить и в Плесе.

Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Павел Коньков в конце прошлого года подписал два постановления регионального правительства: «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Ивановской области для строительства автомобильной дороги Плес — Левашиха» и «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Ивановской области для строительства автомобильной дороги Спасское — Миловка». Как известно, в Миловке находится дача (резиденция) председателя правительства России Дмитрия Медведева.

По странному стечению обстоятельств все выкупаемые участки земли принадлежат одному собственнику — ОАО «РИАТ». Компанию контролируют братья Владимир и Борис Власовы (49 и 26 процентов уставного капитала, соответственно). Причем Владимир Власов, который является гендиректором РИАТа, владеет простым большинством голосующих акций компании.

Общая площадь выкупаемых земельных участков составляет 77 тысяч 858 квадратных метров. Участки довольно компактно размещены рядом с Левашихой и Спасским. Почему вдруг именно эти участки стали относительно недавно принадлежать одному из крупнейших ивановских бизнесменов, имеющему постоянную регистрацию в Плесе, Владимиру Власову, — вопрос риторический.

Стоимость выкупа пока не установлена, хотя, возможно, что негласные договоренности между Владимиром Власовым и врио губернатора Павлом Коньковым имеются.

Как показывает опыт выкупа земельных участков под нереализованный (и нереализуемый) проект «Восточного обхода» стоимость земли устанавливается произвольно. Достаточно сказать, что на выкуп участков под первый пусковой комплекс первой очереди Восточного обхода изначально предусматривалось два миллиона рублей, а по факту бюджет заплатил собственникам сто два миллиона рублей, то есть в пятьдесят раз больше.

При этом в соответствующем постановлении правительства Ивановской области, подписанном тогдашним губернатором Михаилом Менем, говорилось, что изъятие необходимо выполнить «по выкупной цене, определенной на основании отчетов, выполненных независимым оценщиком в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год».

Как видим, превышение «сводных сметных расчетов» в пятьдесят (!) раз не является препятствием ни к чему, если очень надо.

Вообще, выкуп участков под строительство дорог на территории Плесского городского поселения вызывает некое дежа-вю, и мысли устремляются все к тому же Восточному обходу.

Прежде всего, любопытно, что почти все документы по выкупу земельных участков под строительство Восточного обхода были подписаны Павлом Коньковым, тогда первым замом губернатора Меня в региональном правительстве. Михаил Мень поставил свою подпись только под первым постановлением, а потом предоставлял это почетное право Павлу Конькову, как временно исполняющему обязанности председателя правительства (контроль возлагался на Александра Фомина).

Среди продавцов было несколько десятков физических и юридических лиц. Всего бюджет Ивановской области выкупил более двухсот земельных участков общей площадью почти один миллион квадратных метров.

Кадастровая стоимость этих земельных участков сегодня составляет чуть более трех миллионов рублей. Таким образом, понятно, на основании чего делались расчеты относительно выкупной цены земель под строительство первого пускового комплекса Восточного обхода.

Удивительно, но факт: из нескольких сотен выкупаемых участков, всего лишь шесть участков составляли более семидесяти процентов всей площади и стоимости выкупа.

Еще более удивительный факт: из более чем десяти километров предполагаемой дороги эти шесть участков земли площадью семьсот двадцать тысяч квадратных метров расположены вокруг одной деревни — Полуниха.

Этот населенный пункт на старых советских картах обозначен, как «нежил.». Хотя, на самом деле, уже давно Полуниха стала одним из наиболее привлекательных мест загородного коттеджного строительства. Добраться туда можно круглый год по хорошей дороге. И это очень близко от города: поворот на Лебяжий Луг.

Сегодня понятно, что никакого Восточного обхода не будет ни в какой средне- и долгосрочной перспективе. А миллион квадратных метров земли, ставших собственностью Ивановской области, каждый год требует денег в виде налогов и других обязательных платежей. С этой никчемной землей надо что-то делать.

Не будем ли мы в ближайшее время свидетелями обратного выкупа земельных участков, приобретавшихся под строительство Восточного обхода? Только выкупались они с прицелом на важный государственный проект, соответственно, по некой мифической рыночной цене. Сейчас же никакого проекта нет, и цена земли вряд ли может отличаться от той самой кадастровой цены.

Так что вырисовывается перспектива бюджетных потерь в размере около ста миллионов рублей (впрочем, потери уже состоялись, и намного больше, чем сто миллионов). Если это случится, то это будет афера столетия — пусть и незапланированная.

В случае с Плесом и строительством двух просто-таки правительственных дорог, можно быть уверенным, что выкуп земли не будет бессмысленным. Пожалуй, это единственное отличие от Восточного обхода. А так — уж очень все похоже.

Вас заинтересует

Читайте также