Экономика и политика

Региональный фонд капитального ремонта: огласите весь список, пожалуйста

Прежде чем увидеть региональную программу капитального ремонта хотелось бы ознакомиться с персональным составом тех, кто будет ее составлять.

Постановлением правительства от 17 декабря прошлого года создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», который будет выполнять функции так называемого регионального оператора.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ на регионального оператора возложена обязанность аккумулирования специальных денежных сборов с населения и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. График ремонта должен быть определен в соответствующей региональной программе.

Насколько можно судить по косвенным признакам, Фонд капремонта уже создан, сформирован штат, назначено руководство. Однако происходит все это в каком-то полусекретном режиме.

Ни на одном из официальных сайтов трех учредителей Фонда (учредители определены постановлением правительства) — Департаментов жилищно-коммунального хозяйства; строительства и архитектуры; управления имуществом Ивановской области — нет информации о региональном операторе.

Вместе с тем, 14 января в администрации города Иванова прошло совещание с представителями управляющих компаний, касающееся темы сбора средств на капитальный ремонт. Объяснял суть работы новой системы член Правления Фонда капитального ремонта Владимир Ярченков — известный специалист в сфере ЖКХ. Ранее он работал в Ивановском управлении КГБ СССР, потом директором «Рабочего края», потом директором МУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства г. Иваново».

Какие еще специалисты входят в состав руководящих органов регионального оператора (Фонда капремонта) — неизвестно.

Обращает на себя внимание некие разброд и шатания в определении сроков начала сбора денег на капремонт. Согласно заявлению начальника областного департамента ЖКХ Сергея Тальянова, размещенному на сайте правительства, «первые квитанции от регионального оператора по сбору средств для проведения капитального ремонта жители Ивановской области получат не раньше декабря 2014 года—января 2015 года».

Согласно заявлению члена правления этого самого «регионального оператора» Владимира Ярченкова, «первые квитанции на оплату взносов за капремонт жители получат не ранее сентября текущего года».

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что субъект Федерации может самостоятельно (региональным законом) установить минимальный срок (ст. 169, ч. 3) начала сбора средств с момента публикации региональной программы капитального ремонта. То есть Ивановская областная дума может принять такое решение, что платежи начнутся, например, в апреле.

Формирование Фонда капремонта, разработка и утверждение программы капитального ремонта жилья в Ивановской области, контроль над расходованием средств Фонда капремонта, сроков, объемов и качества работ — что еще кроме этого нужно руководству Ивановской области, чтобы сделать всю эту работу прозрачной и подконтрольной общественности?

Или правительство Ивановской области и лично господин Фомин так обрадовались новой коммунальной кормушке, что голова кругом пошла? Или просто неудобно называть имена начальника Фонда и членов правления, — вдруг у общественности вопросы появятся?

Самое интересное во всей этой истории с капремонтом то, что несмотря на целый новый раздел в Жилищном кодексе, по сути, законодатель утвердил только одну реальную обязанность — это платежи населения. Учредитель регионального оператора — правительство субъекта Федерации — несет субсидиарную ответственность, то есть никакой: будете письма Конькову и Фомину с жалобами бесконечно писать. Фонд капремонта будет отвечать в пределах имеющихся средств и программы, которую станут корректировать еще чаще и охотней, чем даже Генеральный план развития города Иванова.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем