Экономика и политика

Абитуриент Фероян не доехал до Персидского залива

Судебный процесс над Мамо Ферояном становится похожим на ивановский аналог «Саги о Форсайтах» английского писателя Джона Голсуорси. Столь же монументальное исследование жизни одной богатой семьи, история и быт которой есть история города и характеристика порядков господствующих в нем.

Каждый новый допрос в ходе судебного следствия по делу Мамо Ферояна — как новая глава. Каждый новый свидетель — как новый сюжетный ход. Картина все сложнее и запутаннее, хотя и не лишена некой простой изысканности.

Телман Фероян, отец подсудимого, добавил в канву повествования отдельную ветвь, которая до сих пор была абсолютно неизвестна, поскольку неинтересна предварительному следствию в контексте обвинения. Однако в суде всегда всплывают неожиданные подробности, которые то ли имеют значение, то ли нет.

Оказывается, незадолго перед тем злополучным днем 23 июля 2013 года Мамо Фероян совсем ненадолго приехал в Иваново из столицы Объединенных Арабских Эмиратов. В Абу-Даби он окончил подготовительные курсы для поступления в университет, основанный в 2003 году его высочеством шейхом Хамданом бин Заид Аль Нахьяном.

Так что, если бы не ДТП на проспекте Строителей и неспособность полицейского Харанеко держать равновесие при выполнении служебных обязанностей, то Мамо Фероян сейчас бы не в ивановском СИЗО-1 сидел, а сессию сдавал в университете Абу-Даби.

Учеба в ОАЭ это совсем не то же самое, что туристическая виза в Испанию и сопутствующие страны Шенгенской зоны. Данный факт сразу же меняет обстоятельства, сопутствовавшие ситуации 23 июля.

По всему получается, что у Мамо Ферояна на руках были документы, позволяющие въехать в Арабские Эмираты и на законных основаниях жить там несколько лет.

Несмотря на то, что сейчас сам обвиняемый, его защита и свидетели говорят о том, что Мамо, в общем-то, не совершил никакого серьезного проступка (преступлением это уже как-то и назвать неудобно), тем не менее, с места ДТП и места преступления он скрылся в спешном порядке, причем, подгоняемый всеми его близкими, находившимися там.

Очевидно, что у Мамо и Телмана Ферояна был выбор — сдаваться или скрываться. Выезд в Абу-Даби в таком случае выглядит очень заманчиво. Понятно, что бегство, возможно, навсегда закрывало бы Мамо путь назад в Россию, но тяжелейшая травма полицейского, грозила очень большими неприятностями.

Не исключено, что перед Телманом Ферояном стоял выбор: согласиться с бегством сына или сдать его в полицию. Последнее, безусловно, честный поступок обоих Фероянов. Правда, нужно иметь в виду, что полиция очень хорошо знает семью Фероянов, и за ними ведется постоянный контроль. В тот день 23 июля правоохранительные органы очень быстро все перекрыли, а те, кто остался на месте ДТП уже через час оказались в наручниках. Так что, может, просто шансов выбраться из области не было.

Это, конечно, домыслы и предположения, но они нисколько не хуже, чем удивительные истории некоторых свидетелей.

Будет ли учиться Мамо Фероян в университете в Абу-Даби теперь зависит от судьи Павла Курносова. Но вот ведь еще какое обстоятельство из области воображаемого.

Если бы студент университета, построенного шейхом Хамданом бин Заид Аль Нахьяном, Мамо Фероян узнал, что его брат попал в аварию на проспекте, ведущему к Дворцу Аль-Хусн, пришло бы ему в голову устроить безобидные словесные разборки с эмиратовским полицейским? И как бы все было, если бы инспектор Абу-Дабского ГАИ в тот момент поскользнулся на косточке финика… Или там не мусорят?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем