Врио губернатора Ивановской области Павел Коньков отключил своего вице-губернатора от всех аппаратных возможностей и реальной власти.
Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Павел Коньков своим указом внес изменения в состав «Постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ивановской области».
Координационное совещание было создано в декабре 2010 года в соответствии с указом президента России «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка». Так как федеральные органы власти не подчиняются губернаторам, то Координационное совещание, по сути, стало единственным реальным механизмом взаимодействия региональной власти и силовиков, который МВД, ФСБ, ФСО, СК, ФСКН, ФМС, Минюст, МЧС, ФСИН, военные, суд и прокуратура не могут игнорировать.
Председатель Координационного совещания, по должности, в соответствии с указом президента — губернатор. Ключевая фигура это заместитель председателя КС, который непосредственно руководит его работой и занимается взаимодействием с силовиками в оперативном порядке.
На заключительной стадии губернаторствования Михаила Меня зампредом Координационного совещания был вице-губернатор Виктор Смирнов. Также, кроме силовиков в его состав входил и председатель Областной думы Сергей Пахомов.
Две недели назад Павел Коньков произвел ротацию в составе Координационного совещания. Вместо Михаила Меня он назначил себя, вместо Сергея Пахомова — нынешнего председателя Думы Виктора Смирнова. А вот заместителем председателя КС стал не вице-губернатор Александр Фомин, формально второе лицо в региональной власти, а Андрей Кабанов, который даже не первый зампред правительства.
Таким образом, Коньков отдал силовиков главному политтехнологу Ивановской области Кабанову. С точки зрения чиновной субординации это какой-то нонсенс. С точки зрения аппаратных игр пощечина Фомину.
Получается, что вице-губернатор сегодня низведен до роли чуть выше начальника департамента. У Фомина нет контроля над аппаратом, у нет никаких политических функций, ему не отдали взаимодействие с силовиками. Это полная опала.
Очевидно, что Фомин после выборов 14 сентября не задержится в правительстве региона. Самое главное, что это очевидно и ему. Однако у Александра Германовича есть политические амбиции и группа поддержки, которая имеет коммерческие интересы в городе и области.
Развести группировки и интересы Конькова и Фомина в рамках существующей модели управления практически невозможно. Рано или поздно противостояние обострится, если и не до таких же масштабов, как противостояние Бабич—Мень, то очень близко к тому.
У Фомина есть два пути: борьба за власть в политсовете регионального отделения «Единой России» и контроль над ключевыми муниципалитетами (или большинством малых и средних). Муниципалитеты выглядят более перспективно. Секретарь регионального отделения «ЕР» Анатолий Буров — темная лошадка, в том смысле, что сам имеет большие амбиции.
Если бы не Путин, назначивший Конькова, то Фомин съел бы того, не подавившись. Павел Алексеевич это понимает, потому и отрубает Фомина от всех рычагов власти, которые ему положены даже формально, по занимаемой должности.