Похоже, ивановская полиция рассказывает сказки о снижении преступности.
На расширенном заседании коллегии областного УМВД, посвященной подведению итогов работы ивановской полиции в 2013 году генерал Никитин 22 января сообщал, что в регионе на девять процентов снизилось число зарегистрированных преступлений.
Слов о «реальном» количестве преступлений не прозвучало, следовательно, оценивая деятельность полицейских, нужно ориентироваться именно на число «зарегистрированных» преступлений. Получается, что все хорошо, то есть налицо явное снижение уровня преступности в Ивановской области.
На расширенном заседании коллегии областной прокуратуры, которая состоялась 14 февраля, прокурор Ханько также радовался девятипроцентному снижению числа зарегистрированных преступлений. Но при этом он сообщил, что органами прокуратуры в прошлом году «выявлено 650 преступлений, укрытых от учета».
По данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ, в Ивановской области в 2013 году зарегистрировано 14506 преступлений.
Таким образом, число сокрытых преступлений составляет 4,4 процента от всего числа преступлений.
Также, в прошлом году прокуроры выявили 18 тысяч (!) нарушений учетно-регистрационной дисциплины, допущенных сотрудниками органов внутренних дел в регионе. Такое количество нарушений, пусть большинство из них незначительное, однозначно говорит о системном явлении, а не о каких-то недоработках, ошибках и т. д.
При системном нарушении учетно-регистрационной дисциплины практически невозможно выявить точное количество преступлений, которые были сокрыты. Плюс не поддающееся никакому анализу число преступлений, о которых потерпевшие даже не заявляли в полицию.
По итогам двух коллегий можно сделать вывод, что снижение числа зарегистрированных преступлений в Ивановской области, скорее всего, было нивелировано числом сокрытых преступлений.
Если даже прокуратура не оперирует понятием «реальный уровень преступности», то что можно говорить о полиции, и чего стоят все эти отчеты?