Генеральная прокуратура и прокуратура Ивановской области путаются в показаниях.
Очередное достижение ивановских прокуроров, ставшее предметом гордости Генеральной прокуратуры РФ: по требованию Фурмановского межрайонного прокурора в Фурманове закрыт доступ к двадцати двум сайтам так называемых «догхантеров» — волонтеров, истребляющих безнадзорных собак.
Прокуратура обратилась в суд с исками к местному провайдеру, чтобы он закрыл доступ к сайтам догхантеров, расположенных на территории России и ближнего зарубежья. По числу сайтов было подано двадцать два иска (между прочим, это серьезная работа, отнимающая много времени). Провайдер, не дожидаясь суда, закрыл доступ к этим сайтам.
Как пишут и сайт Ивановской областной прокуратуры, и сайт Генеральной прокуратуры: «По мнению прокуратуры, убийство безнадзорных домашних животных, в том числе, способами и методами, описанными на сайте, противоречит принципам морали и гуманизма».
Это была первая часть фразы, а затем показания двух прокуратур расходятся (очную ставку провожу). Генеральная, как более тонко чувствующая опасность быть уличенной в ерунде, пишет: «Такая деятельность является общественно опасной и запрещена законодательством» — ну, как бы запрещена кем-то и всё. Ивановская прокуратура пишет все как есть: «Такая деятельность является общественно опасной и запрещена ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации», — то есть, как видимо и было в исковом заявлении в суд.
Статья 245 — это «Жестокое обращение с животными». Обращаю внимание: не пропаганда жестокого обращения, а собственно жестокие действия, убийство животных. На основании этой статьи провайдеру невозможно ничего запретить, потому что он собак не убивал. Аналогичные статьи Уголовного кодекса, которые касаются людей («угроза убийством», «призывы к совершению насилия над гражданами», «содействие террористической деятельности») на животных не распространяются.
После того, как провайдер закрыл доступ к сайтам, прокуратура отозвала иски из суда. Но если речь идет о статье 245 УК РФ, то получается, что все-таки провайдер убивал животных, а закрыв сайты, перестал это делать, и претензий к нему никаких?
Ведь у прокурора нет претензий к тем двадцати двум сайтам догхантеров, которые, как работали, так и продолжают работать: их просто в Фурманове теперь не видят. Так где же было совершено, и было ли совершено преступление по статье 245 УК РФ, о котором пишет прокуратура Ивановской области?
Но даже и не углубляясь в эти дебри, которые, судя по всему, недоступны пониманию широкой прокурорской общественности, только в соответствии с формальной логикой, которую будущие прокуроры изучают на первом курсе юридического факультета, теперь все городские, районные и межрайонные прокуратуры страны должны подать в местные суды иски против всех провайдеров Российской Федерации о закрытии доступа к двадцати двум сайтам догхантеров. Или у нас в Фурмановском районе какое-то другое законодательство?
Ну, а сами догхантеры при этом, конечно же, продолжат свою санитарную работу.