Экономика и политика

Заканчивается государственная махинация с ивановским аэропортом

Арбитражный суд Ивановской области продлил до конца августа 2014 года процедуру банкротства авиационного предприятия «Золотое кольцо» (аэропорт Иваново—Южный). Конкурсное производство уже продлевалось, теперь срок окончательный. Смысл процедуры заключается в ликвидации предприятия и погашении долгов.

В 2006 году аэропорт по решению нового губернатора Ивановской области Михаила Меня был продан правительству Москвы за 580 миллионов рублей.

Московские власти на реконструкцию аэропорта потратили несколько миллиардов рублей. Только за счет увеличения уставного фонда ОАО «Золотое кольцо» в 2008 году получило из бюджета столицы 1,78 миллиарда рублей.

После замены Лужкова на Собянина новый мэр стал освобождаться от непрофильных активов, которые приносят только убытки, и в 2011 году акции авиапредприятия были переданы (с баланса на баланс) из собственности Москвы в собственность Ивановской области. Как заявляли тогда Мень и Ко, это было сделано бесплатно.

Действительно, авиапредприятие вернулось за просто так, но с долгами в сто миллионов рублей, о чем сначала умолчали. Однако через год собственник, то есть правительство Ивановской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве предприятия, обосновывая это необходимостью «финансового оздоровления».

Александр Фомин тогда же заявил: «В результате, мы надеемся освободить предприятие от старых долгов».

Хотя, по итогам сделки Ивановская область получила все-таки чистую прибыль от продажи акций и получения их обратно в размере 480 миллионов рублей. Но аэропорт сам по себе ноша, которая требует постоянного финансирования из бюджета области (в основном, пассажирские авиаперевозки).

За полтора года с момента начала процедур «финансового оздоровления» сумма долга не изменилась. Это, скорее всего, говорит о том, что изначально не было никакого плана по выводу предприятия на безубыточную работу — был план ликвидации «Золотого кольца» с наименьшими потерями для бюджета. Делается это за счет снижения конкурсной массы (вывода активов, их продажи по заниженной цене, списаний и т. д.) и судебного решения о невозможности работы предприятия.

Вся сложность только в длительности процедуры. Были бы среди кредиторов частные компании мог бы случиться скандал. Но кредитор фактически только один — бюджет города Москвы. Там, конечно, давно махнули рукой на этот долг: если уж они от такой межбюджетной госмахинации Меня с Лужковым потеряли несколько миллиардов… Ничего, москвичи не обеднеют.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем