Доля дорожного покрытия, не соответствующего нормативным требованиям в городе Иванове больше сокращаться не будет.
Администрация города Иванова внесла изменения в программу «Благоустройство города Иванова», хотя она и была принята совсем недавно, в октябре прошлого года.
Документ как нельзя лучше характеризует непростую финансовую ситуацию в городе и одновременно тягу к прекрасному, вдруг обнаружившуюся у ивановского чиновничества. За последнее, то есть за эстетическое начало в программе благоустройства отвечает новый абзац, который носит, не побоюсь этого слова, концептуальный характер:
«Одна из важнейших архитектурно-планировочных задач развития города — улучшение архитектурно-эстетического характера городской среды. Эта задача приобретает особую значимость для Иванова, поскольку в нем сохранилось небольшое количество исторических зданий, а современная застройка сформировалась в основном из типовых жилых и общественных зданий. Необходимо совершенствование архитектурного облика города».
Заметьте, такой поворот муниципальной мысли случился почти сразу же после ареста первого замглавы администрации города Матвеева. Случайность, конечно, но как все вовремя!
В сущности, на этом, правда, улучшение облика города и заканчивается. Скорее, наоборот, с этой лирической зарисовки начинается его ухудшение или, как минимум, отсутствие развития. Как такое может сосуществовать? В головах с трудом, а на бумаге запросто.
В подпрограмме «Благоустройство территорий общего пользования» планируется двукратное сокращение финансирования с 84 миллионов рублей в этом году до 42 миллионов в следующем.
Но это еще цветочки, ягодки проросли на ниве «Капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети городского округа Иваново».
Капитальный ремонт и ремонт дорог по годам:
— 2013 год: 508 тысяч квадратных метров;
— 2014 год: 140 тысяч квадратных метров;
— 2015 год: 45 тысяч квадратных метров;
— 2016 и 2017 годы: 42 тысячи квадратных метров.
Как следствие, такая вот говорящая динамика сокращения доли дорожного покрытия, не соответствующего нормативным требованиям:
— 2012 год: 60 процентов;
— 2013 год: 53 процента;
— 2014 год: 51 процент;
— 2015 год: 50,5 процента;
— 2016 год: 49,9 процента;
— 2017 год: 49,3 процента;
— 2018 год: 49 процентов.
Таким образом, начиная с этого года, практически прекращается увеличение доли дорожного покрытия, соответствующего нормативам. Причем, судя по динамике предполагаемого сокращения объемов финансирования, реальность может оказаться еще хуже.
По половине дорог в Иванове ездить либо нельзя, либо не рекомендуется. И такое положение, судя по решению городских властей, замораживается на годы вперед.
Наверное, это объяснимо. Во-первых, планируется строить новые или расширять старые дороги, что приведет к увеличению общей площади дорожного покрытия в городе. Во-вторых, выполнение майских указов Путина, в первую очередь социальных имеет безусловный приоритет, а деньги в стране кончились. Тем более что скоро надо будет асфальтировать подъездные пути к санаториям и курортам Крымского края.
Кстати, в свете последних черноморских событий, туристский кластер «Плес» выглядит как-то уж совсем цинично — в том смысле, что это явное обустройство места обитания золотой ивановской сотни за бюджетный счет, а никакой не туристический бизнес.