Экономика и политика

Кирилл Игнатьев — новый фаворит

Все смешалось в текстильной столице: фестивали, габионы, Тарковский.

Выступая 12 марта с посланием-отчетом перед депутатами Ивановской областной думы, врио губернатора Павел Коньков озвучил весьма странную и отчасти даже диковатую идею проведения в регионе Международного молодежного фестиваля.

Павел Алексеевич все-таки не Остап Бендер, а депутаты и общественность не любители шахмат из Васюков, чтобы такие идеи озвучивались ради красного словца. Тем более место и время заявления свидетельствуют в пользу того, что данное предложение вполне серьезно, и носит стратегический характер. Поэтому важно понять, откуда ноги растут.

А растут они из группы компаний «Русские инвестиции». Точнее, из (от) председателя совета директоров ГК «Русские инвестиции» Кирилла Игнатьева, с недавних пор постоянно проживающего в Плесе.

«Русские инвестиции» управляет несколькими бизнес-проектами, оказывает услуги консалтинга, а также является стратегическим инвестором и владельцем различных предприятий. Деятельность ведет на территории России, Абхазии, Украины (Крыма), Хорватии, Франции, Мальты и Монако.

Например, торговый центр «Серебряный город» в Иванове сейчас принадлежит «Русским инвестициям». Развитием ТЦ и территории вокруг него непосредственно занимается Кирилл Игнатьев.

В интервью журналу «1000 экз.» Игнатьев неподробно, но увлекательно изложил свою идею проведения Международного фестиваля молодежи в Иванове. Очевидно, что этой идеей он увлек и врио губернатора Павла Конькова. Да так, что тот (и это уже понятно) делает на нее ставку, как на стратегический проект развития города и области, изменения образа региона и привлечения крупных частных и государственных инвестиций.

Один нюанс, который, кроме слов Конькова, на деле подтверждает силу и мощь нового идеолога развития Ивановской области. В том же самом интервью Игнатьев говорит:

«Каждый раз, когда мы встречаемся с руководством города, мы напоминаем о том, что строительство габионов и ограждения на набережной не укладывается ни в одни из озвученных сроков. Возможно, фестивальные проекты внесут какие-то свои коррективы, и набережная еще раз преобразится. Но решение о фестивале пока еще не принято. Оно будет приниматься на высоком политическом уровне, на уровне руководства страны, а из-за того, что город не выполнил своих обязательств, мы не можем приступить к благоустройству второй и третьей очереди набережной».

Очевидно, что такие же в точности слова председатель совета директоров «Русских инвестиций» говорил и Конькову, жалуясь на ивановского мэра Кузьмичева, который, похоже, и не думал заниматься какими-то габионами: денег и так ни на что не хватает.

Интервью было взято, допустим, в середине февраля. А 28 февраля глава городской администрации Кузьмичев своим решением вносит изменения в программу «Благоустройство города Иванова». И в программе появляется следующий пункт:

«В рамках проекта по обустройству береговых откосов реки Уводь от плотины ОАО «БИМ» до створа Соковского моста в 2014 году предполагается выполнить работы по укреплению береговых откосов комбинированной конструкцией габионов площадью 1788 кв. м и полностью завершить комплекс работ по восстановлению береговой зоны. Подпрограмма доработана с учетом необходимости проведения единовременного комплекса работ по обустройству береговых откосов реки Уводь.».

В предыдущей версии программы, принятой в октябре 2013 года и слова не было ни о каких габионах, восстановлении береговой зоны и обустройстве береговых откосов реки Уводь.

Вот вам волшебная сила искусства! Еще никакого фестиваля и в помине нет, но уже сейчас Кирилл Игнатьев решил важную для себя и «Русских инвестиций» задачу бюджетного финансирования обустройства берега реки в районе «Серебряного города».

Искренне восхищаюсь, без дураков.

Вообще, Кирилл Игнатьев, действительно, замечательная личность. Многие, наверное, знают, что это именно он представлял Ивановскую область на аукционе «Сотбис» в Лондоне 28 ноября 2012 года при покупке архива Ольги Сурковой с материалами, имеющими отношение к режиссеру Андрею Тарковскому (неизвестно с чьей подачи укоренилось ошибочное название «архив Тарковского»).

Игнатьев известный меценат, он является участником аукционных торгов, живет в Плесе. Именно поэтому к нему обратился Михаил Мень с просьбой помочь. Причем, деньги Мень уже нашел, а от Игнатьева, по большому счету, требовался только статус зарегистрированного участника аукциона «Сотбис» (да простит он меня за это уничижение, тем более что сейчас я исправлюсь).

Среди участников покупки звучало много громких имен, но реальным покупателем был только Кирилл Игнатьев. Мень и Ко дали Игнатьеву сто тысяч долларов (то есть обеспеченное деньгами поручение вести торги). При этом своими заявлениями для СМИ они в предыдущие несколько недель устроили небывалый ажиотаж вокруг аукциона.

Неудивительно, что после начала торгов цена почти моментально достигла ста тысяч долларов (торги велись в английских фунтах). И по идее Игнатьев должен был сняться с торгов, а Мень опозориться на весь мир, так как денег нет. Но тут, насколько я понимаю, у Игнатьева взыграло самолюбие, типа (извините за сленг): «Что я не пацан что ли?!», и он продолжил торги на свой страх и риск.

В результате, заплатил из своего кармана один миллион девятьсот тысяч долларов (плюс сто тысяч меневских) за архив, которому красная цена сто тысяч рублей, на которые Суркова и рассчитывала.

Так что не знаю, как насчет фестиваля молодежи и студентов, а Конькова Игнатьев точно дожмет.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем