Экономика и политика

Кто еще общественную приемную не пробовал?

Неэффективная, несправедливая и нечестная система организации власти требует создания параллельных, зачастую неформальных, структур. В целом все это еще более ослабляет механизм управления и снижает доверие граждан к власти.

Когда-то давным-давно бывший ивановский мэр Валерий Троеглазов упразднил в Иванове все районные администрации внутри города. С точки зрения оптимизации, эффективности и повышения управляемости, наверное, это было оправдано.

Из системы власти была убрана целая ступень, но цепочка от городского начальника до жителей короче не стала, скорее, наоборот. Она стала такой длинной и однородной, без опорных звеньев, что сигналы в ту и другую сторону по мере ее прохождения затухают полностью.

Я бы настоятельно рекомендовал нынешнему мэру, главе администрации Александру Кузьмичеву открыть в каждом районе города, как минимум, по одной общественной приемной. А лучше и не по одной: в наиболее проблемных или знаковых микрорайонах.

Особенно важно это в нынешних условиях ограниченной, если и не легитимности, то властной субъектности главы городской исполнительной власти. Кузьмичев реально не контролирует многие процессы и многих чиновников. В случае, когда он хочет противостоять каким-то процессам, которые развиваются помимо его воли, у него нет никаких рычагов и формальных поводов их не то чтобы остановить, но даже подвергнуть сомнению. И самое главное: у Кузьмичева нет формального права обратиться к народу и выступить от имени народа, а это сильнейший ограничитель его властных полномочий и возможностей.

Общественная приемная устраняет большинство ограничителей власти назначаемого мэра. Он может оперировать документально оформленными сообщениями с мест, как волей народа по любому поводу, в том числе, при общении и с областной властью.

Общественные приемные это не спонтанные народные инициативы по поводу точечной застройки или вырубки деревьев. Это контролируемые процессы, которые в первую очередь дают не информацию, а дополнительные рычаги воздействия.

Вчера, 19 марта временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Павел Коньков завершил создание системы «Общественных приемных губернатора» в городах и районах области.

Не думаю, что они нужны ему, как предвыборный (или только как предвыборный) инструмент. Коньков пришел надолго, и уже сейчас выстраивает систему власти под себя.

Общественные приемные — это параллельный канал информирования, но в первую очередь, эффективный инструмент реализации властных полномочий. В нашем псевдодемократическом обществе любая власть вершит от имени и по поручению народа. Даже если губернатора избирают прямым и тайным голосованием, местные власти всегда как бы ближе к местному народу и имеют большее право говорить от имени народа или, хотя бы, ссылаться на его (народа) присутствие.

Общественными приемными Коньков забирает у местных властей возможность опоры на население. Муниципалитеты повисают в воздухе, теперь с ними можно делать все что угодно.

Никого не должно вводить в заблуждение послание официального сайта обладминистрации: «Основная задача общественных приемных — наладить эффективное взаимодействие между властью и обществом». Тут они немного попутали: такая задача поставлена Общественной палате и «Единой России».

Кстати о «Единой России». Павел Коньков — видный член партии. Он в губернаторы пойдет от партии. В любом нормальном обществе глава региона в таких условиях должен опираться не на эрзац-структуры в виде общественных приемных, а на партию, на ее структуры и первичные отделения.

Так что, в виде бонуса или побочного эффекта создания общественных приемных губернатора, мы получаем понимание реального отношения Конькова и его команды к «Единой России» и реальным возможностям этой партии. По сути, это такая дискредитация «ЕдРа», граничащая с презрением.

А ведь Коньков должен быть пусть и неформальным, но лидером «Единой России» в регионе. Он вполне, казалось бы, мог обратиться напрямую к членам партии и местным ячейкам. Но не делает этого.

Поэтому создание системы общественных приемных для Конькова это еще и формирование своего рода параллельной политической структуры, так как на «Единую Россию» он в полной мере опираться и не хочет, и не может.

Механизм функционирования власти становится все более сложным и запутанным.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем