Ивановские власти готовятся к тотальному сокращению перевозок в пригородных поездах.
Комитет Ивановской области по транспорту подготовил проект распоряжения регионального правительства «О развитии системы общественного транспорта в Ивановской области», который должен быть рассмотрен 27 мая.
В приложении «Комплекс мероприятий по развитию системы общественного транспорта», среди прочего заявлено: «В данных сложных финансовых условиях является проблематичной задача организации регулярного транспортного обслуживания граждан пригородным железнодорожным транспортом».
В соответствии с этим, комитетом по транспорту и департаментом дорожного хозяйства разработан совместный план по проверке условий для организации автобусных маршрутов по пригородным железнодорожным станциям. Проверка начнется уже 15 мая (до решения правительства региона об утверждении этих эпохальных документов) и будет завершена до конца июня.
Всего речь идет о 25 станциях (платформах) по направлениям:
— Иваново—Ярославль—Иваново;
— Иваново—Кинешма—Иваново;
— Иваново—Ковров—Иваново;
— Иваново—Юрьев-Польский—Иваново;
— Иваново (ст. Текстильный)—Комсомольск.
В качестве причины проблематичности задачи организации регулярного транспортного обслуживания пригородным железнодорожным транспортом областной комитет по транспорту указывает:
«Минфин России планирует сократить бюджетную поддержку пригородной железнодорожной инфраструктуры и в последующие годы полностью прекратить данное субсидирование, что повлечет значительный рост расходов бюджета Ивановской области (ориентировочно 70 миллионов рублей)».
Далее разработчики переходят к авиации:
«…Реализация мероприятий позволит в 2014—2016 годах ежегодно обеспечить около 600 авиарейсов с числом перевозимых пассажиров ежегодно — 10,5 тысячи человек».
Напомню, что субсидирование авиаперевозок обходится бюджету Ивановской области в 60 миллионов рублей. Число перевозимых пассажиров пригородными поездами в Ивановской области составляет один миллион человек. Сравните: 70 миллионов рублей для миллиона пассажиров и 60 миллионов рублей для 10,5 тысячи пассажиров.
В первом случае «проблематичная задача», во втором — только в путь!
Понять логику вице-губернатора Александра Фомина, который будет назначен согласно проекту документа ответственным за его выполнение и под началом которого все это и разрабатывалось, — практически невозможно.
Объяснение может быть только одно. К организации пассажирских перевозок ивановские чиновники не имеют никакого отношения, зато автобусные перевозки они контролируют полностью.
Автобусное лобби стабильно и целенаправленно уничтожает пригородные поезда. И вот теперь мы видим, что дело перешло в завершающую фазу: детальное обследование предполагаемых автобусных маршрутов вместо поездов.
Автобусные пассажирские перевозки выгодны. За куш в миллион пассажиров в год, как говорил Шерлок Холмс, любой начнет рисковую игру.