Информационная политика требует изворотливости не меньшей, чем даже политика социально-экономическая.
Ивановская область не обладает не только промышленным, но и информационным потенциалом: здесь не генерируются новости, которые могут вызвать интерес федеральных СМИ. Когда сюда приехал Михаил Мень, то он очень расстраивался по этому поводу: как, мол, попадать в индексы цитирования, если нет ни одного серьезного корпункта и нет представительства ни одного информационного агентства.
Вопрос решили просто и элегантно (как и всё у меневской команды). Надо было заплатить.
Лучший субъект для такого рода информационных манипуляций — Интерфакс. Агентство неавторитетное, создано было поздно, когда рынок устоялся. С самого момента своего создания монетизацию информационных потоков Интерфакс ставил во главу угла при любом раскладе.
Схема незамысловатая. Правительство Ивановской области проводит фальшивые торги с заранее известным результатом. Из бюджета региона финансируется Интерфакс, который на эти деньги арендует помещение у правительства же Ивановской области в комплексе правительственных зданий (конкретно: улица Пушкина, 9, литера «Б»). В этом помещении на фоне логотипа Интерфакса проводятся разного рода мероприятия для журналистов, сообщения об этом попадают в новостную ленту Интерфакса — индекс цитируемости губернатора и упоминания региона в федеральных СМИ растет.
Мень известно где, а задачи информационной и пиар-поддержки остались прежними. Проблема только в ужесточении процедур организации госзакупок, за которыми теперь следят более внимательно.
После публикации «Как Телман Фероян получает дорожные подряды» многие задаются и задают вопрос: как такое может быть, это же чистый сговор, куда смотрят власти? Ивановские власти, Коньков, который хочет быть губернатором, в принципе не собираются ничего менять, потому что сами используют такие же манипуляции. В качестве примера Интерфакс.
24 апреля были подведены итоги аукциона, «проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по размещению материалов в изданиях федерального информационного агентства». Начальная цена торгов 3 миллиона 600 тысяч рублей.
Для придания респектабельности и формальной «чистоты» процедуры к торгам были допущены два участника. Вы будете долго смеяться:
1. ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр», г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 2, строение 1.
2. ЗАО «Интерфакс», г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 2, строение 1.
В ходе тяжелой и упорной борьбы победил «Интерфакс-Центр», предложивший за выполнение контракта 3 миллиона 564 тысячи рублей.