Хитрости и приемы черных политтехнологов меркнут перед школьными чудачествами Ивановской городской администрации.
Перед тем, как взяться за эту тему я, конечно, полагал, что есть кое-какие, как говорил Остап Бендер, «неполадки в пробирной палатке». Но такого неприкрытого, документально зафиксированного и подтвержденного хамства и цинизма от ивановской мэрии не ожидал. При всей своей способности ничему не удивляться, честно признаюсь, был изрядно удивлен, и до сих пор пребываю в этом удивленном состоянии.
Есть в Иванове среди прочих две средние школы, стоящие по-соседству: 61-я и 67-я. Между ними 350 метров.
В 61-ю школу зачисление в первый класс обучения на 2014—2015 годы уже давно закончено. Все три класса под завязку. И при этом не всем детям хватило места. Под словом «всем» имеются в виду те, кто живет на территории, закрепленной за школой в соответствии с постановлением администрации города Иванова от 12 апреля 2012 года «О закреплении территории городского округа Иваново за муниципальными образовательными учреждениями».
Одна из родительниц (которым не хватило места) обратилась с жалобой. Вы будете смеяться, к чему это привело.
Сейчас представители ФМС (Федеральной миграционной службы) ходят по адресам и проверяют: живет ли на самом деле ребенок по месту временной регистрации. Именно временной, хотя юридически для зачисления ребенка в школу нет никакой разницы между постоянной и временной регистрацией. И управление образования города Иванова с ФМС это прекрасно знают, более того, это их собственные нормативные решения.
Вызывает сомнение вообще законность действий сотрудников ФМС, стремящихся проникнуть в жилище, по сути, без всяких к тому оснований. Ходят они по трое: клерк в сопровождении двух молодых людей для физического подкрепления. Тем более что ребенок уже получил в том же ФМС эту самую регистрацию, а школа уже издала приказ о зачислении ребенка в школу, в том числе, на основании имеющегося решения ФМС.
А что 67-я школа-лицей по-соседству? Вот тут-то и начинается кино.
Хотя, все-таки, еще раз про 61-ю школу. За ней закреплен так называемый микроучасток в соответствии с постановлением городской администрации, о котором я упомянул выше. За школой закреплены: 30 Микрорайон, дома 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 19А, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 33, 51, 52, 53, 54, 55. Улицы: Демьяна Бедного, дом 126, дома с 1 по 74; Генерала Хлебникова, дома 34—48 (четные); 1-я Чапаева, полностью; 2-я Чапаева, 1—45, 4—46 (частные дома стоят в двух рядах, поэтому такое странное перечисление); 3-я Чапаева, дом 90; дома 3—45, 2—66; 7-я Южная, полностью; 6-я Южная, дома 22—56 (четные), 21—47 (нечетные).
В 67-й школе едва набрали один первый класс. И даже этот один едва ли со своего микроучастка, в который входят — внимание! — 11 домов, из которых один частный: Генерала Хлебникова, дома 50—66 (четные), 99; 9-я Южная, д. 23.
Хитрая разметка и перераспределение участков — это типичная избирательная технология, которую используют, чтобы сменить электорат у популярного в народе, но неугодного властям кандидата. Как видим, школота тоже не чурается таких методов. Только даже политтехнологи еще не решились не просто менять участки, но и произвольно сокращать их в размерах в соответствии с интересами заказчика. На выборах за это можно и в тюрьму попасть.
С некоторых пор 67-я школа-лицей числится у нас в элитных, можно даже сказать блатных. Элита изысканная: та, которая не хочет как все в 21-ю, 30-ю или 33-ю. У этих тяга к искусству.
Чтобы обеспечить искусство, прежде всего, нужно овладеть искусством, как говорит наш президент, отделять мух от котлет, в данном случае — чистых от нечистых. По необходимости и ради хоть каких-то приличий зачисляют в школу по своему участку десять детишек (именно такая цифра называется для первоклашек на этот год), а остальных, как Бог на душу положит, то есть в соответствии с имущественным и сословным цензами.
Кстати, доходы директора школы госпожи Захаровой в прошлом голу превысили два миллиона рублей, в среднем по 170 тысяч в месяц. Это более чем вдвое превышает доходы других директоров «элитных» школ и в несколько раз всех остальных. Видимо, она свои деньги отрабатывает.