Экономика и политика

Пятая колонна Павла Конькова

Как ни покажется странным, но получив формальный мандат на правление после выборов, Павел Коньков может потерять остатки власти.

Сначала исторический анекдот:

— Приехала как-то председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в Иваново. Зачем, никто не знает. Но баба видная (в смысле начальник большой), надо ее как-то ублажать, показать все что скрыто хорошего в губернии. А на ивановщине к тому времени типа губернатор поменялся и его главный опричник: Коньков и Кабанов (вместо Меня и Пахомова). Фантазии у них маловато, и повезли они бабу ту в Приволжск на Яковлевскую мануфактуру, которая образец благоденствия, социально-экономической эффективности и экспортного сверхпотенциала. Матвиенко по городам и весям давно ездит, поэтому точно знает, что косяков на таких визитах не бывает. Ну, она по простоте душевной возьми и спроси какую-то работницу, как, мол, жизнь. А та ей отвечает: да, зашибись (без расшифровки, что этот термин означает). Видной бабе уняться бы, да и ретироваться в зад, но она не унимается: а сколько, девка, у тебя зарплата? Пять тыщ, — отвечает та. Матвиенко чуть не села, поворачивается к Конькову с Кабановым и говорит: Вы оба идиоты или меня за дуру держите?

Судя по зарплате, мануфактура оказалась не такой образцовой, как расписывали главе Совфеда, и даже наоборот, в состоянии банкротства. Ивановские сенаторы, которые расстарались притащить сюда Матвиенко, наверное, зубы в порошок стерли от такой организации визита.

Матвиенко она же не Путин, она язвы общественные не вскрывает: она на региональном позитиве работает. И если она спрашивает у девки с фабрики, какая у нее зарплата, то та должна отвечать на уровне средней по экономике региона, то есть в нашем случае около двадцати тысяч рублей. На месте Матвиенко любой бы обиделся.

За работу с муниципалитетами и в целом за внутреннюю политику и имиджевое позиционирование на внутреннем и внешних рынках Ивановской области отвечает Андрей Кабанов. Так накосячить это ж постараться надо.

Хотя дело-то плевое. Нет в Приволжске готовых кадров или не можешь местных распропагандировать — используй готовое сырье. Берешь начальника департамента внутренней политики Школьникова, наряжаешь в комбинезон — готовый поммастера. Не хватает правды в глазах у рафинированного интеллигента Школьникова? Берешь в Кинешме псевдоглаву Крупина, прислоняешь его к стенке в образе слесаря — вот работяга, единственный день у него сегодня в году, когда трезвый, по случаю визита больших начальников. А еще у них девушки в правительстве есть. И все любую зарплату назовут при каверзном вопросе.

Как говаривал Штирлиц: «Все они хотят быть похожи на фюрера». Сергей Пахомов задал такую высокую планку работы с бизнесом и местными органами власти, что достичь ее практически невозможно, но его бесталанный сменщик Кабанов, тем не менее, пыжится изо всех сил.

Существует устойчивое заблуждение, что власть принадлежит губернаторам. Это не совсем верно. С точки зрения полномочий и реальных возможностей власть принадлежит главам местных администраций. Если же речь идет о выборах, что весьма актуально в современной ивановской истории накануне 14 сентября, то у местных глав сто процентов рычагов: они могут сделать на вверенной им территории любой, подчеркиваю, любой результат.

Власть только тогда принадлежит губернаторам, когда руководители муниципалитетов у них по струнке ходят, боясь лишний раз вздохнуть. Но даже и тогда всяк норовит повести свою игру: если и не фрондировать, то поторговаться.

Пахомов филигранно работал с местными, и все сидели, как на поминках до первой рюмки: чинно, благородно, боясь рукой пошевелить.

Сейчас пошел расслабон, а тут Кабанов, которому не дает покоя слава пахомовская. Может и не слава, но другого алгоритма работы с муниципалитетами он изобрести не может, оказавшись в некотором роде заложником системы. Когда ты хочешь выглядеть сильным, но таковым не можешь быть, то это хуже, чем быть тряпкой.

Реакция местных элит на Кабанова очень простая: «Кто это?!». И чем больше идет давление, тем сильнее отторжение. Зачастую бывает лучше, когда начальник существует виртуально, тем более, когда есть с чем и с кем сравнивать.

За семь месяцев, которые Павел Коньков руководит областью, местным главам не было предложено никаких новых алгоритмов взаимодействия. Однако верхи не могут, а низы не хотят по-старому — классика.

У Конькова есть политтехнологи, которые учат его жизни. У Конькова есть обязательства перед старой командой. У Конькова есть формальный предвыборный штаб, который возглавляет Ильюшкин (а такой друг хуже врага). И у него есть Кабанов, которому он отдал внутреннюю политику, которой нет. И как так жить?

Чем больше Кабанов рулит, тем прочнее он ассоциируется с Коньковым. Образ последнего тускнеет и теряется на фоне серого кардинала из Луха. Очень высок соблазн сделать козью морду обоим на выборах 14 сентября. Объективно, чем хуже результат Конькова, тем лучше и уверенней будут чувствовать себя местные главы и местные элиты.

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Кабанов — это парень из одной деревни с теми, кого он пытается сейчас нагнуть, как будто его никто не знает. Плохой результат на выборах (низкая явка, несокрушительный перевес над соперниками) идет в зачет муниципалитетам. Провалил все Кабанов (а так оно и есть), воздействовать ни на кого он тогда уже совсем не сможет.

Кабанов сейчас, пожалуй, самая уязвимая и самая опасная фигура. Реально дать результат он не сможет, а списать на него можно будет всё. А вот после этого уже кто бы ни занялся внутренней политикой прежние инструменты работать перестанут окончательно, и Коньков останется один на один со всем ивановским «городом и селом», которое будет веревки из него вить.

Бывший ивановский губернатор Михаил Мень не всегда комфортно себя чувствовал из-за той власти, которую получил Пахомов. Но Пахомов задачу решал. Коньков далеко не Мень, а власти он своему корешку отдал столько же, хотя задачу тот не решает. Я уж не говорю про «Единую Россию», для которой Кабанов двурушник и провокатор.

«ЕР» это единственная политическая структура, которая де-факто является проводником власти до самых до окраин. Человек, который от имени губернатора пытается реализовать властные полномочия, но не имеет таковых по партийной линии — это фикция. Над партией у нас в стране только один человек.

А ведь есть еще более серьезные расклады с прицелом на выборы в Ивановскую городскую думу в следующем году. Пятая колонна Павла Конькова может оставить его совсем без власти.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем