Экономика и политика

Он пришел навсегда

Когда президенту Путину исполнялось 60, то никаких особенных панегириков ему не пели. Казалось, даже наоборот, все чувствовали себя несколько неловко: вот, мол, наш мачо уже пенсионер.

В общем, юбилея тогда не получилось. Но вот 62 отметили уже совсем по-другому. Путин окончательно прорвался в стане небожителей, члены которого не имеют возраста, то есть имеют, но их тезоименитство – это лишь повод выразить им свои чувства.

Когда президент Путин уходил «на пенсию» он еще воспринимался живым человеком, о котором можно поговорить в духе, а когда, мол, закончится срок его полномочий. После выхода «на пенсию» этот вопрос уже никого не волнует.

Закон перехода количества в качество. Все привыкли, президент Путин это уже как русская березка, как бутылка «Столичной», как «Ирония судьбы…» в новогоднюю ночь. Пойди, отними!

Когда к чему-то привыкаешь, то очень сложно с этим расстаться. Возникает психологическая зависимость, страх невосполнимой утраты.

Все боятся ухода Путина. Боится и сам Путин. Причем не банальной потери власти, доходов, безопасности. Нет, все искренне боятся гибели России в случае ухода Путина.

Только президент Путин может противостоять, защитить, спасти. Только Путин – президент.

От такой парадигмы народ и элиты все больше впадают в инфантилизм, а маргинальная (единственная на сегодняшний день) оппозиция – в жесткий отказ.

Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, стоявший у истоков создания «Единой России», говорит, что партия не исполнила свою миссию – создание устойчивой двухпартийной системы.

«Единую России» использовали как инструмент (и сейчас пользуют по мере надобности), но реально в систему власти не включили. Формально власть называет ее «партией власти», но на самом деле ее роль незначительна.

Поэтому сложно проводить какие-либо аналогии между нынешними временами и эпохой застоя. Тогда был понятен источник власти – КПСС, которая обладала структурой и была системообразующей. Сегодня источник власти непонятен.

Один человек – президент Путин – не может быть всеобъемлющей властью. А где его структура, где система политической власти? Это какая-то бутафория, она же и самая страшная тайна власти.

Смысл всех избирательных кампаний в стране, в первую очередь, заключается не в гарантированной победе определенных субъектов, а в том, чтобы создать видимость наличия политической системы. А ее нет.

Но, если нет политической системы, значит, есть самодержавие по сути. Различные группы власти присягают на верность Путину, но за рамками, которые очерчивают эту самую верность, делают все что хотят.

Вместо политической системы у нас традиция – принимать за власть и наделять полномочиями тех, кто осмелится так себя назвать, без критического осмысления их права на это.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем