Экономика и политика

Эффективность? Эффектность!

Автобус и Кабанов как зеркало молодежной столицы Европы и фестиваля молодежи и студентов.

Правительство Москвы объявило, что к концу следующего года в городе не будет микроавтобусов «Газель» и «Форд», работающих на маршрутах общественного транспорта. Пассажиров будут обслуживать только автобусы средней и большой вместимости с низкой посадкой.

Основное количество пассажиров в столице и сейчас перевозится нормальными автобусами (трамваями и троллейбусами), а через год маршрутки останутся только в виде исключения.

На этом фоне удивительно выглядит Иваново, которое восемь лет приучал к цивилизации Михаил Мень. В городе не только не собираются полностью перейти к общечеловеческому общественному транспорту, но здесь вообще нет ни одной автобусной единицы такого транспорта.

Нам могут сказать, что Иванову не угнаться за Москвой: мол, бюджеты и возможности разные. Да и говорят. Однако есть и другие примеры.

Возьмем два города – Владимир и Казань. Первый в полтора раза меньше Иванова. Второй – в два с половиной раза больше. В первом при губернаторе коммунисте шла реальная политическая борьба, торжествовали демократические институты и т. д. Во втором – жесткая вертикаль власти.

Однако в обоих городах на улицах нет убогих маршруток, общественный транспорт полностью состоит из троллейбусов и комфортабельных автобусов (про метро в Казани уж и не говорю), которые ходят как часы.

Поэтому, дикое, варварское состояние общественного транспорта в Иванове не имеет никаких системных обоснований – это персональная история областного и городского руководства.

Ивановская бюрократия не реализует государственные и муниципальные полномочия, она обслуживает бизнес. Каждая хозяйствующая единица на рынке транспортных услуг в Иванове оптимизирована для получения максимальной прибыли и тотального снижения издержек. Соответственно, общественная функция – городской транспорт – де-факто не является общественной.

Для эффективной власти пассажир с окраины в 11 вечера и пассажир в центре в 11 утра – суть одно и тоже. Для эффектной власти, обслуживающей бизнес – это два несопоставимых источника дохода.

В пылу споров о честных и нечестных выборах в Иванове полностью потерялось понятие эффективность власти. «Единая Россия» везде примерно одинаковыми методами получает свой результат, но эффективность власти при этом кардинально отличается.

Усилиями прежней команды понятие эффективность полностью вытеснено понятием эффектность.

Новый первый зам областного правительства Андрей Кабанов в интервью газете «Иваново-Вознесенск», говоря о новых подходах к управлению, заявил, что «Павел Алексеевич (губернатор – ред.) оставил в своем подчинении политический кабинет, а хозяйственный кабинет курирует Александр Фомин. То есть произвел прямую попытку впервые отделить политику от экономики».

У господина Кабанова, похоже, сквозняк в голове. Какую политику, от какой экономики? Политический кабинет, хозяйственный кабинет… ЖКХ у Кабанова – экономика, а госзакупки – политика?!

У регионального правительства вообще не может быть никакой политики и даже экономики. У руководства субъекта Федерации есть полномочия, которые оно реализует, плохо или хорошо.

Мень в Москве, а дело его живет. Наследуем понемножку основной алгоритм прежней команды – власть осуществляет прикрытие неких бизнес-интересов. Все так делают, но и еще кое-что, а в Иванове – только это.

Реализация такой схемы, конечно же, требует вербальных интервенций, например, про отделение политики от экономики. Даже если человек не вполне понимает, о чем говорит – зато красиво.

Общественный транспорт – это самый яркий пример, который у всех на виду то ли беспомощности власти, то ли бездарности, то ли полного слияния бюрократии и бизнеса, то ли всего этого вместе. И так ведь во всем.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем