Экономика и политика

Эксцесс исполнителя

У этой статьи нет нормального, вменяемого анонса – потому что она непонятно о чем. И написана только для того, чтобы позлить одного человека.

Председатель Ивановского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор телекомпании «Барс» Сергей Кустов дал интервью журналу «Власть. Ивановская область».

Редакционный совет журнала: Буров, Кабанов, Смирнов, Иванов, Бочков, Можжухин, Портнова, Ильюшкин. Состав редакционного совета я привел не для того, чтобы опорочить этих достойных людей связью с Кустовым, а чтобы продемонстрировать – да, действительно: власть, Ивановская область, а не просто название.

Журнал ко мне попал в электронном виде, коллега Машкевич прислал, а ему, насколько я понимаю, он достался от главного редактора Елены Паргиной.

Это успех, между прочим: какую газету или журнал сегодня распространяют, как самиздат? Впрочем, а нас с Алексеем Машкевичем интерес весьма узкий, который наверняка ограничится только этим номером – Сергей Борисович Кустов в своем интервью и про нас сказал несколько слов. Если «Власть. Ивановская область» хочет, чтобы мы ее читали, то пусть продолжает в том же духе.

Есть два человека в ивановском медийном пространстве, которых недолюбливает власть, конкретно Коньков с Кабановым, – это Машкевич и Мокрецов. И так оказалось (случайно, наверное), что в разговоре о судьбах журналистики Кустов затронул только эти две персоналии несколько в негативном ключе или, скажем так, нелицеприятно.

Начну с Машкевича, потому что, как ни покажется странным, но пассаж про него показался мне более характерным и выпуклым в контексте оценки личности Сергея Борисовича.

Придется цитировать, уж извините:

– Мне (Кустову – ред.) кажется, у Машкевича нет никакого морального права требовать к себе соблюдения корпоративной этики. Хотя я как раз этику соблюдаю, потому что если я начну рассказывать то, что я знаю о том, когда, на кого и за что работает Машкевич, – это будет очень увлекательное повествование.

Как видим, с этикой сразу не заладилось даже в сам момент разговора про этику, а не до или после него. Еще раз, уж очень это смешно: «Я этику соблюдаю, потому что если я начну рассказывать…».

Легкий смех в зале. Ты уж либо рассказывай, либо молчи – вот в чем заключается этика. А сказать, что я знаю про него нечто отвратительное, но вам сейчас не скажу – это верх неэтичного поведения.

Потому что это даже не голословное обвинение. Если бы обвинение было, то озвученные факты мог бы оценить сторонний наблюдатель и самостоятельно сделать вывод, насколько Машкевич плох или хорош. А так как содержательного обвинения нет, но есть угроза, что есть некие некрасивые вещи, о которых мы умолчим, то не то что проверить, а просто оценить невозможно эти слова.

А вот я знаю про (ставим любую фамилию) такое… Это очернительство или формирование негативного образа на пустом месте, то есть без содержания, которое, например, можно было бы опровергать, не соглашаться с ним и т. д. То есть для Кустова – очень безопасно.

Это определенная технология. Я не думаю, что Кустов применил ее сознательно, как инструмент. Просто, как мне кажется, – это внутреннее свойство ума и сердца Сергея Борисовича. Он так думает, так живет и так разговаривает.

Что Кустов сказал про меня? Честно, удивил:

– Все это хваленое самолюбование «независимостью» на показ для знающих людей выглядит смешно. Я же помню, как по заказу Пахомова года три назад вышел «Губернский наблюдатель» – по крайней мере все, что Пахомов хотел, Мокрецов старательно повторил в эфире. Совсем недавно на его сайте появилась статья, которую ранее за деньги предлагали разместить в других СМИ. Причем статья пустая, без фактов и разоблачений – просто, чтобы позлить одного чиновника. Ну, хочется Мокрецову самоутверждаться за счет «Барса» или за счет моей персоны – флаг в руки. Я уже однажды разобрал по частям его неоднократное вранье про «Барс» – буду делать так и впредь. Пусть учится проверять факты.

«Неоднократное вранье про «Барс»… Ну, тогда еще немного «вранья про «Барс», теперь-то уж все равно.

Для властной элиты свойственно впадать в истерику от реальной и мнимой внутривидовой борьбы кланов. Прошлое ивановское Большое правительство, в котором Михаил Мень находил место для всех, особенно этим отличалось. Например, среди «идеологов» знаковым было противостояние между Пахомовым и Поляковым (в одной условной команде с которым состоял и Кустов).

Пахомов вообще многих презирал в областном правительстве – натура такая.

Частенько, сидя с Алалыкиным в его кабинете за чашкой кофе, мы, откровенно веселясь, обсуждали звонок очередного видного деятеля из местной тусовки, который сообщал, что вчерашний выпуск «Губернского наблюдателя» был заказан Пахомовым.

Таких выпусков могу насчитать не менее десятка. А Кустов сообщает только об одном – неинформированный он какой-то, а пытается убедить всех в том, что очень много знает.

Собственно, это и не так важно. Кустов ведь не может сказать, что Мокрецов в период его краткосрочной неудачной телевизионной карьеры вещал с чужого голоса. Иначе как-то нелогично, что именно при Кустове программу и закрыли по причине отказа вещать если и не с чужого голоса, то с учетом важности этого самого голоса. Но можно сказать про какую-то одну передачу: вот же, не гнушался, и всё – нет соловья ивановского Мокрецова.

Про статью, которую «ранее за деньги предлагали разместить в других СМИ». То есть все отказались, а Мокрецов напечатал. Причем, к Мокрецову, как явствует из слов Кустова, пришли в последнюю очередь, от безысходности, когда все СМИ отказались взять за деньги материал, чтобы «позлить одного чиновника».

Тут, опять-таки, дело даже не в выдуманном событии, а в разговоре просто так, как про Машкевича, про которого я, мол, знаю о-го-го. Вот сколько не думал, но я даже претендента на эту статью из своих виршей назвать не могу. Либо – все, либо – какая, скажи, Кустов? Правда, интересно.

Все-таки, если позлить, то, наверное, Кабанова – за кого еще денег дадут? Так он разозлился или нет?

Всё это похоже на внутрицеховые разборки. И, наверное, это не совсем правильно, хотя, со стороны, скорее всего, выглядит забавно.

Но ведь по большому счету ничего не меняется. Кто-то кого-то злит, а Кустов тщательно проверяет факты, чем всех и радует.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем