Басманный суд города Москвы 28 ноября арестовал начальника УМВД РФ по Ивановской области генерал-майора полиции Александра Никитина на срок до 27 января 2015 года.
В течение десяти дней генералу Никитину должно быть предъявлено официальное обвинение, пока его официальный статус – подозреваемый, а не обвиняемый. Если следствие не предъявит обвинение в установленный срок, то генерала придется отпустить. Впрочем, конечно же, предъявит, если не случится чего-либо экстраординарного.
Позиция прокуратуры и следствия в ходе судебного заседания
Генерал-майор Никитин совершил данное преступление, используя служебное положение. Преступление направлено против органов госвласти, был нанесен значительный ущерб бюджету.
Никитин в силу своей должности может, находясь на свободе, угрожать свидетелям или давить на них, чтобы они дали выгодные ему показания. Проверка установила, что Никитин уже пытался давить на своих сотрудников.
Глава УМВД знаком с процедурой оперативно-розыскных и следственных мероприятий и может воспользоваться своими знаниями, чтобы уйти от ответственности.
Никитиным уже применялись меры по скрытию доказательств, он пытался внести изменения в документы.
В правоохранительные органы поступают сведения, что Никитин может быть причастен и к другим преступлениям.
Позиция генерала Никитина и его защиты
Глава УМВД по Ивановской области не мог распоряжаться ходом строительства и ремонта, поскольку не обладает соответствующими профессиональными знаниями.
«Я не являюсь строителем, я начальник управления МВД, и я мог только вносить предложения, а не принимать решения. Никаких указаний по перепланировке я не давал».
«Никакой корысти или личной заинтересованности у меня не было».
Подозреваемый и его защита просили суд избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Никитин более 25 лет работает в органах МВД, награжден многими ведомственными и государственными наградами, в ущерб своим интересам и интересам своей семьи он боролся с преступностью, он дослужился до звания генерал-майора, а это о многом говорит.
Заключение под стражу является исключительной мерой пресечения, в связи с чем адвокат попросила отпустить Никитина под залог в миллион рублей либо отправить его под домашний арест.
Максимум, что можно вменить Никитину – это халатность, так как начальник полиции не является прорабом и не может нести ответственность за ход строительства. Никакими своими действиями он не пытался ущемить интересы страны или службы.