Экономика и политика

Ивановской области нужны новый губернатор и новое правительство

1 января 2015 года закончилось формирование правительства Ивановской области и центральных исполнительных органов государственной власти региона. И тут стало понятно, что все нужно начинать с начала.

Менее чем через неделю после выборов губернатора, 19 сентября 2014 года Павел Коньков подписал указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области».

«Повышение эффективности» оставим на совести автора, но очевидно, что это было начало реформы областного правительства, которая должна была закончиться 1 января 2015-го. Именно к этой дате следовало провести все организационные мероприятия.

Всю осень и начало зимы губернатор Коньков подписывал соответствующие документы о слиянии, переименовании, утверждении структур и положений реформируемых органов государственной власти Ивановской области.

По большому счету, это суета, а не реформа и даже не мероприятия по повышению эффективности. Неужели кому-то придет в голову, что антикризисный менеджер Михаил Мень, которого прислал сюда в 2005 году президент Путин, сформировал недостаточно оптимальную структуру правительства, и что он, в отличие от Кабанова, и впрямь не додумался до того, что нужно объединить в одном департаменте молодежную политику и спорт, а в другом культуру и туризм?

Конечно, нет. Просто нужно было: во-первых, хоть что-то сделать; во-вторых, так новым крупным ивановским руководителям удобнее в контексте персональных пристрастий или, наоборот, фобий.

Единственным непонятным новшеством было решение о создании некоего административного департамента. Причем, невнятность новой структуры определялась не только бессмысленностью названия, но и тем, что она создавалась на базе комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения. В правительстве это была самая никчемная структура.

И вот в этом простеньком, на первый взгляд, департаменте Коньков все никак не мог назначить руководителя. По идее, это должно было произойти еще осенью, но объявили только 12 января, в первый рабочий день нового года. Также изрядно и внешне немотивированно запоздали и с начальником департамента развития информационного общества, но это другая история, хотя и с похожей подковерной подоплекой.

Судя по всему, за пост начальника вновь созданного административного департамента шла нешуточная борьба. Или, как минимум, мучительный поиск кандидатуры. Однако первое верней, поскольку кандидатуру нашли под боком – им стал бывший помощник Михаила Меня по вопросам безопасности, когда тот работал губернатором и председателем правительства Ивановской области, Максим Кушнеров. При Конькове Максим Александрович в ранге замруководителя аппарата правительства был управделами – возглавлял управление материально-технического обеспечения правительства Ивановской области (завхоз по-нашему).

В Иваново Кушнерова привез Мень из Москвы, где тот работал в УВД ЦАО (центральный административный округ – не окраина какая-нибудь).

В чем же потаенная суть административного департамента? В его ведение переданы функции контроля над государственными и муниципальными закупками для нужд Ивановской области. И даже не то чтобы переданы, а фактически по-новому сформулированы.

Административный департамент будет осуществлять тотальный контроль над всеми госзакупками и над всеми участниками процесса, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания и даже аннулировать итоги торгов.

Следует понимать, что департамент конкурсов и аукционов Ивановской области – это организатор торгов. Контролер – административный департамент.

Государственные и муниципальные закупки – это десятки миллиардов рублей ежегодно. По сути, весь бюджет Ивановской области за исключением зарплат чиновников и бюджетников распределяется через закупки.

Основной экономический субъект (в Ивановской области уж точно) – это бюджет. Даже если доля государственных или муниципальных предприятий невелика, то основной заказчик, который несмотря ни на какие кризисы очень щедро и вовремя платит – это областной и муниципальные бюджеты.

Куратор административного департамента – руководитель аппарата правительства Владимир Калинкин. Он ивановский, но в правительство его привел Михаил Мень. Причем Калинкин с 2006 года работал помощником и советником губернатора Меня. Однозначно, он член «команды профессионалов» бывшего губернатора.

Начальник административного департамента Максим Кушнеров вообще не имеет отношения к региону – это чистый ставленник или соглядатай меневских.

Кто управляет Ивановской областью?

Есть ощущение, что Павел Коньков и его команда не в состоянии справиться ни с административной проблемой в широком смысле слова, ни с Ивановской областью.

Весьма примечательна в этом отношении статья, опубликованная в январском номере журнала «1000 экземпляров» – «Год облома». Автор Василий Гущин, гендиректор «Иврегионсинтеза», соратник и очень близкий губернатору Конькову и его первому заму Куликову человек.

Если охарактеризовать публикацию одним словом, то это «истерика». Непонятно, зачем Гущин потратил столько сил и слов на то, чтобы оправдываться за «Иврегионсинтез» и виртуальный комбинат синтетического волокна. Этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах, и это-то как раз точно показывает глубину еще и психологической ямы, в которой оказалась команда Конькова.

Честно говоря, я даже расстроился: похоже, все очень плохо. Так плюс к этому Коньков, похоже, еще и собственное правительство не контролирует, и это после полутора лет прихода на должность главы региона.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем