Губернатор замахнулся на муниципалитеты

В 2015 году в Ивановской области будет ликвидировано разделение районов и районных центров. Также будут упразднены поселения с численностью населения менее тысячи человек, как отдельные муниципальные образования.

Ключевые фрагменты выступления губернатора Ивановской области Павла Конькова 24 февраля перед депутатами областной думы с отчетом о работе регионального правительства в 2014 году:

– Важнейшей в сегодняшних условиях считаю задачу формирования сбалансированного областного бюджета. К сожалению, показатели роста доходов областного бюджета в 2014 финансовом году не достигли плановых значений.

– Особо отмечу актуальность вопроса финансирования государственного долга Ивановской области. Идет работа по сокращению расходов на его обслуживание, в том числе по замещению кредитов банков бюджетными кредитами. Получен существенный положительный эффект: экономия расходов на обслуживание госдолга составила порядка 40% от того уровня, который был первоначально запланирован.

– Оптимизация бюджета будет: отдельные категории расходов мы вынуждены пересмотреть.

– На ближайшие три года стоит задача ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении.

– Предстоит принять два важных решения. Первое – проанализировать результаты перехода к исчислению налоговой базы по налогу на имущество для деловых и торговых центров, исходя из кадастровой стоимости, определить окончательно перечень объектов и установить ставку налога на 2016 год. Второе – реализовать право региона на налоговое стимулирование сферы малого бизнеса и выработать решение о снижении ставок по специальным налоговым режимам.

– Тренд по снижению количества индивидуальных предпринимателей в Ивановской области, продолжавшийся в течение двух лет в связи с повышением размера страховых взносов в Пенсионный фонд России, в 2014 году переломлен. За прошлый год количество малых предприятий выросло на 450 единиц.

– В 2014 году регион завершил большую работу по внедрению инвестиционного стандарта, утверждена Инвестиционная стратегия Ивановской области. По итогам года регион вышел на показатель 29,8 млрд рублей инвестиций или 83% к 2013 году. Это значит, что пока Комплекс экономического развития использует далеко не все резервы.

– С руководством банков, работающих на территории региона, достигнута договоренность об увеличении кредитного портфеля в производственном секторе на 1% ежемесячно.

– Сегодня местные товаропроизводители полностью обеспечивают потребности региона по ряду важнейших продовольственных товаров, например, по яйцу, картофелю, овощам. При необходимости мы полностью обеспечим область своим хлебом. Неплохой показатель самообеспеченности по молоку и молочной продукции – около 80%. А вот по мясу этот показатель пока чуть превышает 20%.

– В Ивановской области фермерами и личными подсобными хозяйствами производится до 60% валового объема сельхозпродукции.

– По итогам 2014 года мы достигли показателя ввода жилья свыше 250 тыс. кв. м. В Иванове достигли рекордных показателей – более 150 тысяч кв. м. жилья. Однако по этому показателю область занимает последнее место в ЦФО. Ситуацию надо исправлять!

– Индекс роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году в среднем по области составил 104,2%. Это один из самых низких показателей за последние два десятилетия. К сожалению, в 2015 году мы не сможем сохранить эту тенденцию. На 2015 год ФСТ утвердила индекс роста платы 108,8%.

– В 2014 году субсидии областного бюджета на покрытие разницы между экономически обоснованным и тарифом для населения составили почти миллиард рублей.

– Создан региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Программа вызывает споры, непонимание и где-то даже недовольство наших граждан. Поддержу депутатский корпус в том, что программа требует доработки. Прошу приступить к работе по ее корректировке, а именно – провести тщательный анализ очередности домов.

– Уровень газификации Ивановской области в целом составляет 75,73%. Это на 10% выше, чем в среднем по России. Но уровень газификации сельских населенных пунктов почти в два раза ниже общероссийского. И в этом вижу серьезный вызов.

– В 2014 году расходы дорожного фонда составили более 2 млрд рублей. Сегодня перед нами стоит стратегическая задача, поставленная президентом по удвоению объемов дорожного строительства до 2022 года по сравнению с предыдущим десятилетием. Таким образом, в регионе предстоит построить и реконструировать более 100 км автомобильных дорог.

– Перспективная задача – это ускорение железнодорожного сообщения по маршруту «Иваново–Москва». Убедить коллег скорректировать графики движения поездов пока очень сложно. Вторая возможность: по предварительным данным высокоскоростная магистраль Москва–Казань пройдет через Суздальский район. Соответственно, задача проработать вопрос регулярного транспортного сообщения до мест остановки поезда.

– Несмотря на непростую финансовую ситуацию, планируется в этом году запустить речное сообщение по маршруту Плес–Кинешма с последующим продлением до Костромы.

– Стоит задача по дальнейшему развитию аэропорта «Иваново». Конкретное поручение – форсировать подготовку по открытию воздушного пункта пропуска через государственную границу для организации международных авиарейсов из аэропорта.

– В 2014 году на оказание медицинских услуг населению, укрепление базы лечебных учреждений, лекарственное обеспечение направлено свыше 10 миллиардов рублей из областного и федерального бюджетов.

– Объем бюджетного финансирования образования в 2014 году – более 12 млрд рублей.

– В течение года уровень регистрируемой безработицы не превышал 1%. Это был своего рода резерв. Сегодня в сложных экономических условиях следует ожидать роста напряженности.

– Средняя заработная плата в регионе с учетом малого бизнеса по итогам года превысила размер прожиточного минимума в 2,5 раза и составила более 20,5 тысяч рублей.

– Одно из перспективных направлений работы в 2015 году – дальнейшее преобразование структуры органов местного самоуправления Ивановской области. Во-первых, переход к единой администрации на уровне муниципального района и поселения, которое является административным центром района. Во-вторых, продолжится укрупнение муниципальных образований путем объединения поселений с численностью до 1000 жителей, что позволит сконцентрировать в поселениях средства бюджетов и направлять их на решение вопросов местного значения.

Вас заинтересует

Читайте также