26 февраля курс евро второй раз за месяц пересек сверху вниз границу, с которой он начал свою безналичную жизнь 1 января 1999 года. Такая настойчивость, скорее всего, будет вознаграждена дальнейшим походом на юг.
Под курсом валюты мы, конечно же, понимаем ее соотношение с долларом, то есть с настоящими деньгами, которые в данный момент имеют хождение в мире.
Поэтому радоваться некоторому росту или стабилизации рубля не следует: это не наша не то что заслуга, но даже не наша история. При таком стремительном удешевлении стоимости евро, рубль, в общем-то, не растет, то есть он значительно слабее европейской валюты.
При этом Европейский центральный банк прилагает колоссальные усилия к тому, чтобы ослабить евро, а Банк России прилагает такие же усилия, чтобы укрепить рубль.
После преодоления курсом евро исторического рубежа, с которого началась жизнь европейской валюты, в принципе, внизу нет уже никаких видимых ориентиров, на которых курс мог бы остановиться. Целью может быть только падение к историческому минимуму – к 80 центам за евро от текущих 1,12.
Исходя из простой арифметической логики, курс рубля должен бы взлететь по отношению к евро, а он стоит. Если он будет и дальше стоять ровно к евро, то значит мы будем лететь вниз по отношению к доллару вместе.
Неуемное и не всеми принимаемое и понимаемое в долгосрочной перспективе стремление Германии и ЕЦБ ослабить евро может оказаться самой большой санкцией против России. Ведь к китайцам мы еще не так плотно пристроились.
К тому же китайский юань – это такая же бумажка, как и евро, и рубль, которая как-то котируется по отношению к доллару.