После ареста помощника зампреда Ивановской городской думы, команда Конькова приступила к зачистке Сбербанка.
Вечером 25 марта сайт «Вчастности» сообщил, что прокуратура возобновила проверку по факту смерти женщины по вине управляющего Ивановским отделением Сбербанка России Михаила Гусева.
Речь идет о трагическом случае, произошедшем 1 августа 2010 года, когда Гусев на мотоцикле BMW насмерть сбил женщину на пешеходном переходе возле автовокзала в Иванове.
Дело мутное, и, по сути, Гусев тогда избежал ответственности. Надо иметь в виду, что его супруга Лариса Гусева работает федеральным судьей в Ивановском областном суде, а в то время она работала в Ленинском районном суде города Иванова.
Как и на основании чего прокуратура собирается возобновить проверку, непонятно. Для этого должны быть основания. В данном случае, полагаю, что они есть, и сообщение – абсолютная правда, поскольку в тексте имеется фраза «По данным ВЧ».
С некоторых пор словам типа «по данным…» или «по информации…» в ивановских СМИ я полностью доверяю. И здесь небольшое отступление от темы.
Как известно, 5 февраля начальником Следственного управления СК РФ по Ивановской области был назначен Александр Булаев. Местные СМИ сообщили об этом еще за неделю до указа президента.
Однако заранее такую информацию официальные органы, когда еще нет указа или приказа о назначении, не распространяют. В регионе об этом может знать только губернатор.
У нас же с давних пор (еще при Михаиле Александровиче) так повелось, что губернатор периодически собирает главных редакторов – покормить, чтобы лучше писали. А то они утром приходят на работу и вместо того, чтобы думать о великом, думают, где бы им сегодня пообедать. Вот Коньков периодически их и кормит.
Разумеется, в ходе обеда озвучиваются некие установки и, разумеется, всё, что там звучит – не для прессы. На одном из обедов Павел Коньков и брякнул про Булаева.
«Курсив», «Вчастности» и «БАРС-ивановоньюс», как истинные журналисты не могли оставить такой эксклюзив даже ценой явного неудовольствия со стороны губернатора. Каждый из них видимо рассуждал таким образом, что, мол, он один похулиганит, а все остальные настолько встроены в вертикаль власти, что не посмеют, а меня простят.
И практически одновременно, с разницей в несколько минут (в зависимости от уровня владения компьютером и количества бургундского) в трех СМИ появилось «эксклюзивное» сообщение о будущем новом главном следователе.
Поэтому отныне, любое сообщение, начинающееся со слов «по данным…» можно считать сведениями из первых рук.
Михаил Гусев, как управляющий Ивановским отделением Сбербанка, достал команду банкротов губернатора. Причем, судится он с целым первым зампредом правительства Дмитрием Куликовым изощренно: все иски переведены с юридических лиц, находящихся в стадии ликвидации, на физическое лицо, то есть не спишешь в никуда. И будет Куликов ходить с этими исполнительными листами, пока не расплатится.
А долго такую ситуацию с высокопоставленным региональным должником, который дискредитирует систему власти в целом, не будут терпеть в администрации президента. Поэтому губернатору нужно все это срочно разрулить. Куликов должен либо заплатить, но лишних 118 миллионов рублей у него нет, либо Сбербанк должен сбавить обороты.
Судя по всему, губернаторская команда приступила к фазе зачистки Сбербанка, поскольку Гусев какой-то невменяемый – не хочет войти в положение кризис-менеджеров, радеющих за область и вытаскивающих ее из кризиса. А зачищать они могут.
Когда невменяемые Сверчков с Морозовым полезли на рожон, то группа зачистки быстро организовала 16 марта задержание и последующий арест пресловутого юриста 1981 года рождения, который, хотя формально и не числится сотрудником мэрии и гордумы, однако же, является помощником депутата Сергея Морозова, и все двери в администрации он открывал исключительно ногой.
Теперь они занялись Сбербанком, который тоже вполне себе империя. Если губернатор решился на лобовую атаку против управляющего Сбербанком, то либо он очень уверен в себе, либо ему в администрации президента поставили ультиматум, а без Куликова его команда превращается уже просто в небольшую группу неудачников.
Кстати, из публичной базы данных Службы судебных приставов вся информация об исполнительных листах и исполнительных производствах против Куликова уже убрана.