Встанем на защиту города от наступления рекламных агрессоров.
«Частник» опубликовал рекламную статью – интервью с председателем правления НП «Союз профессионалов наружной рекламы Ивановской области» Натальей Сорокиной. Цели этой организации: формирование цивилизованного рынка рекламы, содействие развитию здоровой конкуренции и проч.
Среди учредителей более пятнадцати юридических и физических лиц. Через ООО «Вернисаж» фактически еще и муниципальное троллейбусное депо во главе с депутатом городской думы Игорем Шипковым. Если даже недолго поскрести этих учредителей, то в половине наверняка мы найдем след депутата Ивановской областной думы Романа Ефремова.
Это к вопросу о «здоровой конкуренции». Хотя, сразу скажу, что у меня к Роману, как бизнесмену претензий нет, у меня претензии к бизнесу.
Наружная реклама – это варварство с цивилизационной точки зрения и визуальный мусор с эстетической.
Наружная реклама вообще не является бизнесом. Она ничего не создает, по сути, это даже не услуга. Реклама, как часть общечеловеческой культуры, должна распространяться только посредством естественных информационных каналов: интернет, телевидение, газеты.
Естественные информационные каналы – те, которые созданы в ходе развития цивилизации для выполнения важных социальных функций, а не для рекламы. Социальные сети, книги, газеты, журналы не создавались для того, чтобы продавать рекламу. Если не будет рекламы, они все равно будут существовать.
Наружная реклама – это дикость какая-то. Она, как минимум, должна быть загнана в гетто торговых комплексов, причем не далее наружных стен.
СМИ должны не давать свои площадки для лоббистов наружной рекламы, а бороться с ними. Необходимо создавать в обществе негативный образ уличной рекламы, обстановку нетерпимости, жаловаться митрополиту.
Профессия наружного рекламщика должна стать непрестижной, а всякому наружному рекламщику должно быть стыдно признаться в том, что он работает в каком-нибудь ООО «Уличная Реклама».
Визуальный мусор должен полностью исчезнуть с улиц городов и обочин вместе с распространением любых видов рекламной продукции из рук в руки.