Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как работают другие. Идеальных случаев два – пожар и противопожарный режим в городском парке.
Ивановский мэр Хохлов подписал постановление городской администрации об установлении купального сезона.
Особенность ивановского купального сезона в том, что он откроется и закроется при любой погоде: 1 июня и 31 августа 2015 года, соответственно. Помимо климатического фактора (погодные, очевидно, никакого значения не имеют), ключевым является объем финансирования, предусмотренный в бюджете на оплату работы спасателей-матросов. Его хватит ровно на три месяца в трех муниципальных учреждениях культуры, то есть городских парках: имени Революции 1905 года; имени Степанова и Харинка.
Разрешенных мест для купания, соответственно, три – в этих самых парках. В постановлении прямо указывается, что в остальных местах купание запрещено. Тем не менее, зачем-то приведен отдельный перечень водоемов, непригодных для купания.
Смысл этого может быть только в одном – дать явное право соответствующим органам и должностным лицам применять административные меры в местах, которые жители города традиционно используют для купания, но которые отсутствуют в перечне разрешенных. Самое же главное, в случае ЧП обезопасить чиновников от возможной ответственности.
Практически одновременно с установлением купального сезона и сопутствующих запретов, в Ивановской области и городе Иванове с 1 мая введен особый противопожарный режим. Соответствующие документы были подписаны губернатором и мэром.
Противопожарный режим установлен на неопределенный срок, до отмены. На период действия режима запрещено разведение костров в лесах Ивановской области. На территории города Иванова разведение костров запрещено полностью и везде, также полностью запрещен въезд любого транспорта (кроме специального) в лесные и лесопарковые зоны.
9 мая в ходе велосипедного патрулирования мною было выявлено не менее десяти костров в парке Харинка: люди отмечали праздник, жарили шашлык и просто смотрели на воду и огонь.
10 мая там же были выявлены не менее пяти костров и группы печальных людей, устало бредущих вдоль реки с пакетами древесного угля для шашлыка.
Очевидно, что граждане, столь цинично нарушавшие распоряжение и губернатора, и мэра: во-первых, ничего не знали о запретительных нормативных актах; во-вторых, если бы знали, то вели бы себя в точности так же; в-третьих, они даже мысли не допускают, что не имеют права жарить шашлык где угодно и когда угодно.
Сплошное статистическое наблюдение мер купального и противопожарного режима, а также их реализации позволяют сделать вывод, что эти самые меры не имеют цели непосредственно влиять на предмет регулирования, но только обеспечить прикрытие задницы чиновников в случае эксцессов, дабы доказать, что все необходимые для недопущения эксцессов меры были приняты в полном объеме.