Причем исключительно в городах и селах.
Постановлением правительства Ивановской области от 19 мая 2015 года внесены изменения в региональную госпрограмму «Развитие транспортной системы Ивановской области».
В соответствии с предыдущим вариантом программы в этом году общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в регионе должна была сократиться с 11012 до 11003 километров.
Однако же теперь планы поменялись, и произойдет увеличение протяженности дорог – до 11360 километров. При этом важно, что весь прирост обеспечен за счет 357 километров новых дорог местного значения. То есть, судя по всему, расходы на дорожное строительство оптимизировали таким образом, чтобы строить новые дороги только в пределах населенных пунктов.
Следует добавить, что рост общей протяженности дорог в Ивановской области в 2014 году также был обеспечен исключительно за счет дорог местного значения. Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения не увеличивается и даже немного сокращается: с 3571 километра в 2012 году до 3560 в 2015-м.
Также, новая редакция программы предусматривает увеличение числа перевезенных авиапассажиров в этом году с 10500 до 10900. Видимо, за счет ожидающегося Крымского направления.
Для сравнения, число пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 1 миллион 300 тысяч. Троллейбусы перевезут почти 63 тысячи человек. Количество пассажиров пригородного железнодорожного сообщения (данные за 2013 год) – 1 миллион 360 тысяч. Количество пассажиров городского общественного транспорта, судя по всему, учету не поддается, по крайней мере, таких данных в госпрограмме нет.
Таким образом, на каждого жителя Ивановской области приходится чуть менее 8 метров дорог в населенных пунктах. Откуда у нас пробки?